Ценообразование
«ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ»
1. Цели и задачи освоения дисциплины
Цель изучения дисциплины «Ценообразование» - ознакомить студентов с базовыми понятиями и методами ценообразования, особенностями формирования цен на рынках различных видов продукции, работ и услуг.
В процессе освоения дисциплины ставятся следующие задачи:
- формирование навыков работы с маркетинговой информацией в рамках ценовой политики;
- формирование навыков использования различных методов установления оптимальной цены продукции (работ, услуг);
- изучение методов оценки эффективности отдельных ценовых решений;
- ознакомление с комплексным анализом и разработкой рекомендаций по реагированию в процессе установления ценовой политики производителем товаров или услуг на поведение предпринимателей и других участников на определенном рынке.
2. Место дисциплины в структуре ОПОП
Учебная программа по дисциплине: «Ценообразование» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент и относится к дисциплинам по выбору вариативной части (Б1.В.ДВ.7.1)
Дисциплина «Ценообразование» носит комплексный, межотраслевой характер и находится в неразрывной связи с такими дисциплинами как: «Экономика предприятия (организации)», «Мировая экономика и международные экономические отношения», «Краткосрочная и долгосрочная финансовая политика» и др.
3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Студенты в процессе освоения дисциплины «Ценообразование» должны уметь использовать полученные знания в решении практических заданий, анализировать информацию для определения и анализа цен, использовать основные методы ценообразования.
В результате освоения дисциплины «Ценообразование» обеспечивается формирование следующих профессиональных компетенций:
- владением навыками стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности (ПК-З);
- способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, выявлять и анализировать рыночные и специфические риски, а также анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отрасли (ПК-9);
Результаты обучения |
Составляющие результатов обучения |
способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-З);
|
знать:
|
уметь:
|
|
владеть:
|
|
владением навыками стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности (ПК-З); |
знать:
|
уметь:
|
|
владеть:
|
|
способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, выявлять и анализировать рыночные и специфические риски, а также анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отрасли (ПК-9); |
знать:
|
уметь:
|
|
владеть:
|
4. Объем дисциплины
Очная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц, 216 часов, в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем - на лекционные занятия 34 часов, практические занятия 34 часов, самостоятельная работа 112 часов, форма контроля – экзамен. Трудоемкость экзамена составляет 36 часов.
Заочная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц, 216 часов, в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем - на лекционные занятия 12 часов, практические занятия 12 часов, самостоятельная работа 183 часа, форма контроля – экзамен. Трудоемкость экзамена – 9 часов.