Информационные технологии в юридической деятельности
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЮРИДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Цели и задачи освоения дисциплины.
Целью освоения учебной дисциплины «Информационные технологии в юридической деятельности» является формирование и развитие у будущих юристов умений и навыков работы с современными информационными технологиями, активно используемыми сегодня во всех видах юридической деятельности. Эффективность работы будущего юриста существенным образом будет зависеть от того, насколько быстро он будет способен адаптироваться к их стремительному развитию.В процессе освоения дисциплины студент готовиться к решению следующих профессиональных задач: нормотворческая: правоприменительная; правоохранительная: экспертно-консультационная.
2. Место дисциплины в структуре ОПОП
«Информационные технологии в юридической деятельности» относятся к обязательным дисциплинам вариативной части математического и естественнонаучного цикла (Б1.В.ОД.3)
Дисциплина «Информационные технологии в юридической деятельности» опирается на знания по информатике, полученные обучающимися в средней общеобразовательной школе.
3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения профессиональной образовательной программы
В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование общекультурных:
Общекультурные компетенции:
владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-3);
способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-4);
Результаты обучения (компетенции ФГОС) |
Составляющие результатов обучения |
владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-3); |
Знать: Роль информации как продукта общества и основного средства манипулирования массовым сознанием в условиях информационной цивилизации. Методы анализа информационных процессов, их возможности и ограничения в применении. Важность соблюдения информационной безопасности для повышения конкурентноспособности предприятия и государства в целом. |
Уметь: Анализировать рассматриваемые системы вне зависимости от природы их элементов посредством приближений алгоритмами характерных информационных процессов. |
|
Формируемые навыки: владение технологиями обработки информации различной природы. |
|
способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-4); |
Знать: Основные способы накопления, хранения, переработки, защиты и администрирования информации с использованием современных программно-технических средств. Основные источники получения профессиональной информации в глобальных компьютерных сетях. |
Уметь: Анализировать и преобразовывать, распространять и защищать информацию в соответствии с профессиональной необходимостью посредством основных программных продуктов для персонального компьютера. Формировать информационный пакет по данному заданию в необходимые сроки с использованием информационных источников из глобальных компьютерных сетей |
|
Формируемые навыки: владение наиболее распространенными программными прикладными пакетами преобразования информации. Эргономичная навигация в глобальных компьютерных сетях. Работа с адаптированным и неадаптированным информационным пакетом с целью извлечения необходимой информации. |
Очная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетные единицы, 180 часа, в том числе, контактная работа обучающихся с преподавателем - лекций – 28 часов; практические занятия – 40 часов, форма контроля – зачет, экзамен 36 часов
Самостоятельная работа – 76 ч
Очно-заочная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетные единицы, 180 часа, в том числе, контактная работа обучающихся с преподавателем - лекций – 12 часов; практические занятия – 20 часов, форма контроля – зачет, экзамен 36 часов
Самостоятельная работа – 112 ч
Заочная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц, 180 часа, в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем - лекционные занятия 6 часов, практические занятия 12 часов, форма контроля – зачет 4 ч, экзамен 9 часов
Самостоятельная работа 149 часа