Маркетинг
МАРКЕТИНГ
1. Цели и задачи освоения дисциплины
Ключевой целью настоящей дисциплины является формирование знаний по маркетингу как концепции и системы управления организацией в рыночной среде, а также умений использования маркетинговых подходов, методов и решений в управлении организацией.
В процессе освоения дисциплины студент готовиться к решению следующих профессиональных задач:
1) усвоение знаний о роли и значении маркетинга, понимание всех его инструментов в управлении рынком;
2) овладение приемами управления маркетинговой деятельности с помощью инструментария 4 «пи»;
3) освоение совокупности всех стратегий маркетинга;
4) приобретение навыков анализа конкретных маркетинговых ситуаций;
5) овладение навыками расчетов конкурентоспособности, эффективности маркетинговых мероприятий, построения карт позиционирования и сегментации рынка.
2. Место дисциплины в структуре ООП
Учебная программа по дисциплине: «Маркетинг» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 072500 «Дизайн» и является обязательной дисциплиной вариативной части прфессионального цикла (Б3.В.ОД.11).
3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины
В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование общекультурных и профессиональных компетенций.
Общекультурные компетенции:
- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
- использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач; способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9);
- осознает сущность и значение информации в развитии современного общества; владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-14);
Студент должен уметь:
- осуществлять постановку маркетинговых проблем организации;
- стратегический анализ внешней и внутренней маркетинговой среды;
- выбирать стратегические маркетинговые цели и стратегии их достижения;
- формировать тактические маркетинговые решения в области товарной, ценовой, коммуникационной и сбытовой политики;
- разрабатывать маркетинговые программы;
- осуществлять оценку социальной и экономической эффективности маркетинговых проектов.
Студент должен владеть:
- специальной терминологией данной дисциплины;
- современными технологиями выбора эффективных маркетинговых решений,
- навыками организации выполнения принятых решений и обеспечения их экономической эффективности.
4. Структура учебной дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет четыре зачетных единиц, 72 часа,
в т. ч. зачет.