Менеджмент
МЕНЕДЖМЕНТ
1. Цели и задачи освоения дисциплины.
Цель изучения курса – в получении студентами цельного представления о менеджменте как о профессиональном виде человеческой деятельности и в понимании природы и его сущности, овладение студентами теоретическими и практическими навыками решения конкретных хозяйственных ситуаций, формирование организационного мышления, направленного на обеспечение рационального ведения хозяйства на уровне фирмы в современных условиях.
Задачи данной дисциплины заключаются в целенаправленной подготовке бакалавров, имеющих представление не только о сущности менеджмента, его методологических основ, но и способных применять полученные знания в практической деятельности. В этой связи представляется важным овладение студентами знаниями в этой области.
2. Место дисциплины в структуре ОПОП.
Дисциплина «Менеджмент» относится к обязательным дисциплинам вариативной части ОПОП по направлению Юриспруденция («бакалавр») (Б1.В.ОД.1).
Дисциплина нацелена на подготовку бакалавров к организационно-управленческой деятельности, оперативному управлению малыми коллективами и группами, сформированными для реализации конкретного экономического проекта; участию в подготовке и принятии решений по вопросам организации управления и совершенствования деятельности экономических служб и подразделений предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств с учетом правовых, административных и других ограничений.
3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы.
В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование общекультурной компетенции:
Общекультурные компетенции:
способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);
Результаты обучения (компетенции ФГОС) |
Составляющие результатов обучения |
способен к самоорганизации и самообразованию (ОК-7); |
Знать: основные понятия менеджмента, сущность управленческой деятельности в условиях рыночной экономики; содержание принципов управления организациями, отражающих новейшие представления о роли человеческого потенциала; современные направления в развитии организационных форм; содержание общих функций управления и требования, предъявляемые к менеджерам в условиях рыночной экономики; методы анализа и выбора варианта управленческих решений; основы мотивации труда персонала в организации; принципы построения и виды структур управления организациями сущность и принципы управленческой деятельности; современные направления в развитии организационных форм; содержание общих функций управления и требования, предъявляемые к менеджерам в условиях рыночной экономики; методы анализа и выбора варианта управленческих решений. Уметь:применять на практике принципы и методы управления, ориентированные на всестороннее использование человеческого потенциала; разрабатывать варианты управленческих решений и обосновывать их; определять цели, задачи и содержание управленческого труда различных категорий обучающихся. Формируемые навыки: владеет управленческой терминологией; навыками построения организационной структуры предприятия (организации), применения функций управления, способностью принимать управленческие решения. |
Очная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа), в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем - лекционные занятия 14 часов, практические занятия 20 часа, форма контроля – зачет.
Самостоятельная работа 38 часов
Очно-заочная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа), в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем - лекционные занятия 8 часов, практические занятия 8 часа, форма контроля – зачет.
Самостоятельная работа 56 часов
Заочная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа, в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем - лекционные занятия 4 часа, практические занятия 6 часов, форма контроля – зачет 4 часа.
Самостоятельная работа 58 часов