Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт" АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт"
Автономная
некоммерческая организация
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

Маркетинг

МАРКЕТИНГ

1. Цели и задачи освоения дисциплины

Маркетинговые исследования как способ изучения рыночной среды стали использоваться в России в качестве основы принятия решения предприятиями с середины 80-х годов. Упрощение процедуры исследований и повышение их эффективности сделало их очень популярными в последние годы. Но именно поэтому порой за прекрасно исполненным по форме исследованием скрывается искусственно навязанная гипотеза, небрежно собранные данные и нечетко сформулированные цели. Маркетинговые исследования представляют собой вид социальной технологии, направленной на обнаружение эффективных средств управления рынком на основе объективного понимания ситуации на нем. Так, в условиях жёсткой конкуренции каждое предприятие, независимо от его вида деятельности, для успешного функционирования и удовлетворения спроса рынка использует определённые инструменты маркетинга.

Актуальность маркетинга и формирования отечественного подхода в управлении маркетингом обусловлена тем, что в процессе интенсивного развития российской экономики и постоянно повышающейся роли малых и средних предприятий возникает необходимость обобщения различных по тематике научных разработок в различных областях управления, опыта и методов работы западных и российских предпринимателей в различных сферах.

Ключевой целью настоящей дисциплины является формирование знаний  по маркетингу  как  концепции и системы управления организацией в рыночной среде, а также умений использования маркетинговых подходов, методов и решений  в управлении организацией. 

В процессе освоения дисциплины студент готовиться к решению следующих профессиональных задач:

  • усвоение знаний о роли и значении маркетинга, понимание всех его инструментов в управлении рынком;
  • овладение приемами управления маркетинговой деятельности с помощью инструментария 4 «пи»;
  • освоение совокупности всех стратегий маркетинга;
  • приобретение навыков анализа конкретных маркетинговых ситуаций;
  • овладение навыками расчетов конкурентоспособности, эффективности маркетинговых мероприятий, построения карт позиционирования и сегментации рынка.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП

Учебная программа по дисциплине: «Маркетинг» относится к базовой части (Б1.Б.14) учебного плана направления подготовки бакалавра 38.03.02 Менеджмента.

3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование профессиональных компетенций.

Профессиональные компетенции:

организационно-управленческая деятельность:

  • способность анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-5);

информационно-аналитическая деятельность:

  • способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, выявлять и анализировать рыночные и специфические риски, а также анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отрасли (ПК-9).

Результаты обучения

(компетенции ФГОС)

Составляющие результатов обучения

 - способность анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-5)

Знать: содержание маркетинговой концепции управления; методы маркетинговых исследований; основы маркетинговых коммуникаций; место и роль управления маркетинговыми бизнес-процессами в деятельности организации; суть маркетинга как философию и методологию современного предпринимательства; эволюция маркетинговых концепций; микросреду и макросреду маркетинга предприятия и их основные определяющие факторы; системы и методы сбора маркетинговой информации о рыночной среде; классификацию и сущность видов маркетинговых исследований; этапы и стадии жизненного цикла товара; понятие конкурентоспособности товара и ее оценка; ценовые стратегии организаций: виды, особенности, применение; планирование и бюджет маркетинговой активности организации

Уметь: использовать информацию, полученную в результате маркетинговых исследований; ставить и решать задачи операционного маркетинга;  осуществлять постановку маркетинговых проблем организации;

Формируемые навыки: методами разработки и реализации маркетинговых программ;  специальной терминологией данной дисциплины;

 способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, выявлять и анализировать рыночные и специфические риски, а также анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отрасли (ПК-9);

Знать: теоретические и практические подходы к определению источников и механизмов обеспечения конкурентного преимущества организации; основные  теории, модели и инструменты маркетинга; содержание маркетинговой концепции управления; методы маркетинговых исследований; основы маркетинговых коммуникаций; место и роль управления маркетинговыми бизнес-процессами в деятельности организации; суть маркетинга как философию и методологию современного предпринимательства; эволюция маркетинговых концепций; микросреду и макросреду маркетинга предприятия и их основные определяющие факторы; системы и методы сбора маркетинговой информации о рыночной среде; классификацию и сущность видов маркетинговых исследований; этапы и стадии жизненного цикла товара; понятие конкурентоспособности товара и ее оценка; ценовые стратегии организаций: виды, особенности, применение; планирование и бюджет маркетинговой активности организации

Уметь: анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию; формировать тактические маркетинговые решения в области товарной,  ценовой, коммуникационной и сбытовой политики; разрабатывать корпоративные, конкурентные и функциональные стратегии развития организации; стратегический анализ внешней и внутренней маркетинговой среды;

Формируемые навыки: методами формулирования и реализации стратегий на уровне бизнес-единицы; современными технологиями выбора эффективных маркетинговых решений,

Очная форма обучения

4. Объем дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы (144 часа), в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем: лекционные занятия 34 часа, практические занятия 16 часов, трудоемкость экзамена 36 часов.
Самостоятельная работа 58 часов.

Заочная форма обучения

5. Объем дисциплины «Маркетинг»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы, 144   часа, в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем: лекционные занятия 8 часов, практические занятия 6 часов, форма контроля – экзамен, 9 часов.
Самостоятельная работа 121 час.

 
 События!
 
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU

Сведения об образовательной организации

X