Академическая скульптура и пластическое моделирование
АКАДЕМИЧЕСКАЯ СКУЛЬПТУРА И ПЛАСТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
1. Цели и задачи освоения дисциплины
Цель освоения дисциплины «Академическая скульптура и пластическое моделирование» - подготовить высококвалифицированного специалиста по дизайну; сформировать понимание процесса создания художественного образа в скульптуре, овладеть различными приемами и навыками рельефной пластики, объемной скульптуры, понимать специфические особенности различных материалов; выполнять каждое задание в строго методической последовательности; получение знания и понимания художественных и конструктивных особенностей композиционного решения в академической скульптуре и пластическом моделировании; сделать грамотный анализ любого вида объемной пластики.
Задачи дисциплины:
- Совершенствовать навыки профессиональной лепки;
- Способствовать развитию композиции в скульптуре;
- Закрепление и дальнейшее развитие навыков передачи художественной пластики, объема пропорций;
- Развивать творческие способности, помогающие глубже осмыслить и приобрести специальные знания, умения и навыки реалистического изображения действительности, развить творческие способности необходимые для квалифицированных специалистов.
2. Место дисциплины в структуре ОПОП
Дисциплина «Академическая скульптура и пластическое моделирование» является базовой дисциплиной (Б1.Б.7)
3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:
- способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);
Выпускник, освоивший про грамму бакалавриата, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:
- способностью обладать начальными профессиональными навыками скульптора, приемами работы в макетировании и моделировании (ОПК-3).
Результаты обучения (компетенции ФГОС) |
Составляющие результатов обучения |
способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7); |
В результате изучения базовой части цикла обучающийся должен: Знать: содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенностей и технологий реализации, исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности. Уметь: планировать цели и устанавливать приоритеты при выборе способов принятия решений с учетом условий, средств, личностных возможностей и временной перспективы достижения; осуществления деятельности. Формируемые навыки: технологии организации процесса самообразования; приемы целеполагания во временной перспективе, способы планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности. |
способность обладать начальными профессиональными навыками скульптора, приемами работы в макетировании и моделировании (ОПК-3); |
В результате изучения базовой части цикла обучающийся должен: Знать: историю академической скульптуры; технику работы с различным материалом (глина, скульптурный пластилин и проч.); приемы работы с объемным материалом; такие понятия, как рельеф, барельеф, круглая скульптура. Уметь: Передавать объем изображаемых предметов в цвете;; передавать пропорциональные отношения в объемных композициях , соответствующие изображаем реалиям; грамотно выбирать материал и технику для каждой поставленной задачи. Формируемые навыки: владения методами изобразительного языка академической скульптуры, приемами выполнения работ в различном объемном материале. |
4. Объем дисциплины
Очная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц, 144 часа, в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем, лекции – 14 часов, практические занятия – 34 часов, трудоемкость экзамена - 36 часов.
Самостоятельная работа – 60 часов.
Заочная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы, 144 часа, в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем, лекции – 4 часа, практические занятия - 10 часов, трудоемкость экзамена – 9 часов.
Самостоятельная работа - 121 час.