Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт" АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт"
Автономная
некоммерческая организация
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

Академический рисунок

Академический рисунок

1. Цели и задачи освоения дисциплины

 Целью освоения дисциплины «Академический рисунок»  является овладение методами изобразительного языка академического рисунка, формирование у студента комплекса профессиональных понятий, приемов и навыков, реализуемое в процессе выполнения  конкретных выработка у студентов сознательного подхода к творческой работе при создании образа в сфере дизайна, получение ими знаний в области художественного формообразования, развитие эстетического вкуса. Изучение и использование на практике приёмов и принципов построения композиции формируют и развивают творческое начало личности студента. Поэтому целью курса академического рисунка являются освоение студентами законов, правил и приемов изобразительной грамоты при изображении окружающего мира, его предметов и человека, методики ведения длительного (многосеансного) и краткосрочного рисунков. Рисунок помогает формироваться творческому мышлению, художественно-эстетическому восприятию мира, способствует овладению творческим методом работы в различных видах и жанрах искусства. Эффективному освоению академическим рисунком способствуют систематические занятия в учебном процессе в условиях мастерской под руководством преподавателя, а также в процессе самостоятельной работы с натуры, по памяти, представлению вне аудитории – дома, на пленэре.

Задачи:

  • Овладение понятием «пропорции».
  • Овладение приемами построения перспективы.
  • Овладение конструктивным методом ведения рисунка.
  • Овладение приемами тональной передачи формы.
  • Формирование профессиональной моторики в процессе выполнения длительных постановок и краткосрочных эскизов.
  • Ознакомить с пластической анатомией человека.
  • Ознакомить с различными графическими техниками и материалами.
  • Приобщить к художественной традиции профессионального рисования.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП

Дисциплина «Академический рисунок»  относится к базовой части   (Б1.Б.6) .

Дисциплина «Академический рисунок» является междисциплинарным, связующим в единый комплекс такие предметы как академическая живопись, академическая скульптура и пластическое моделирование, технический рисунок, спецрисунок, спецживопись, проектирование, дизайн книги, шрифт, графический дизайн в среде, дизайн и рекламные технологии.

3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Результатом прохождения курса является формирование творческого процесса как двуединого, построенного на логике, знании основ, приемов, правил и закономерностей академического рисунка.

Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

  •  способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК – 7)

Выпускник, освоивший про грамму бакалавриата, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:

  • способностью владеть рисунком, умением использовать рисунки в практике составления композиции и переработкой их в направлении проектирования любого объекта, иметь навыки линейно-конструктивного построения и понимать принципы выбора техники исполнения конкретного рисунка (ОПК-l)

Результаты обучения

(компетенции ФГОС)

Составляющие результатов обучения

способность к самоорганизации и самообразованию (ОК – 7)

В результате изучения

базовой части цикла обучающийся должен:

Знать:

содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенностей  и технологий реализации, исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности.

Уметь:

планировать цели и устанавливать приоритеты при выборе способов принятия решений с учетом условий, средств, личностных возможностей и временной перспективы достижения; осуществления деятельности.

Формируемые навыки:

технологии организации процесса самообразования; приемы целеполагания во временной перспективе, способы планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности.

способность владеть рисунком, умением использовать рисунки в практике составления композиции и переработкой их в направлении проектирования любого объекта, иметь навыки линейно-конструктивного построения и понимать принципы выбора техники исполнения конкретного рисунка (ОПК-l)

Знать:

основы начертательной геометрии и теорию теней; основы построения геометрических предметов; основы перспективы; методы и приемы графического, пластического изображения модели; приемы макетирования и моделирования;

Уметь:

изображать объекты предметного мира, пространство и человеческую фигуру на основе знания их строения и конструкции; создавать живописные композиции различной степени сложности с использованием разнообразных техник; работать в различных пластических материалах с учетом их специфики; применять приемы макетирования и моделирования; анализировать процессы и явления, происходящие в обществе, ориентироваться в мировых тенденциях дизайн-проектирования; синтезировать набор возможных решений задачи или подходов к выполнению проекта научно обосновать свои предложения и составить подробную спецификацию требований к проекту; разрабатывать проектную идею, основанную на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи; использовать теоретические и практические знания по дизайну при проектировании;

Формируемые навыки:

Владения методами изобразительного языка академического рисунка; приемами выполнения работ в материале.

способность владеть рисунком и приемами работы, с обоснованием художественного замысла дизайн-проекта, в макетировании и моделировании, с цветом и цветовыми композициями (ГIК-l);

В результате изучения базовой части цикла обучающийся должен:

Знать:

Приемы работы любым графическим и живописным материалом; приемы применяемые  в макетировании и моделировании композиций; главные признаки композиции; типы композиции;

формы композиции; этапы работы над композицией.

Уметь:

Передавать объем изображаемых предметов в цвете; создавать цельные по колориту композиции; передавать цветовые отношения, соответствующие изображаем реалиям;

создавать творческие композиционные работы; грамотно выбирать художественный материал и технику для каждой поставленной задачи; передавать средствами композиции обобщенные ощущения от реального мира;

Формируемые навыки:

владения методами изобразительного языка, приемами выполнения работ в различном художественном материале.

4. Объем учебной дисциплины «Академический рисунок»

Очная форма обучения

Общая трудоемкость дисциплины составляет 14 зачетных единицы, 504 часа, в т.ч.  контактная работа обучающихся с преподавателем, лекции – 64 часа, практические занятия – 208 часов, трудоемкость экзамена - 36 часов.
Самостоятельная работа – 205 часов.

Заочная форма обучения

Общая трудоемкость дисциплины составляет 14 зачетных единиц, 504 часа, в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем, лекционные занятия  - 24 часа, практические занятия 70 часов, трудоемкость зачетов с оценкой, экзамена – 25 часов.
Самостоятельная работа – 385 часов.

 
 События!
 
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU

Сведения об образовательной организации

X