Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт" АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт"
Автономная
некоммерческая организация
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

Декоративная живопись

ДЕКОРАТИВНАЯ ЖИВОПИСЬ

1. Цели и задачи освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины «Декоративная живопись» является формирование у студентов профессиональных художественных компетенций на основе освоения студентами ассоциативно-образного языка декоративной живописи через постижение специфики художественного образа, понятий «условность», «изобразительность», «выразительность», освоение элементов декоративного изображения (линия, штрих, пятно, силуэт, точка, фактура),  системы пространственных построений в декоративной живописи (перцептивная перспектива, орнаментально-плоскостная организация изображения), а также декоративной композиции и колорита.

В задачи обучения входит:

  • выявление общих закономерностей изобразительного искусства, лежащих в основе декоративной живописи;
  • формирование представления об эстетической сущности декоративности;
  • выявление орнаментально-ритмической основы натурной постановки;
  • формирование понятия условного цвета, декоративной функции цвета, декоративного сочетания цветов;
  • ограничение количества используемых цветов;
  • переход на «ограниченную палитру» опосредованных цветов;
  • освоение приемов творческой интерпретации натуры;
  • совершенствование метода работы по представлению и воображению;
  • освоение студентами различных приемов и методик декоративной живописи;
  • формирование практических умений и навыков выполнения декоративных живописных работ. 

2. Место дисциплины в структуре ОПОП

Дисциплина «Декоративная живопись» относится к дисциплинам по выбору вариативной части   (Б1.В.ДВ.5).

3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:

  • владением основами академической живописи, приемами работы с цветом и цветовыми композициями (ОПК – 2);

Выпускник, освоивший про грамму бакалавриата, должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

  • способностью владеть рисунком и приемами работы, с обоснованием художественного замысла дизайн-проекта, в макетировании и моделировании, с цветом и цветовыми композициями (ГIК-l).

Результаты обучения

(компетенции ФГОС)

Составляющие результатов обучения

владение основами академической живописи, приемами работы с цветом и цветовыми композициями (ОПК – 2)

В результате изучения базовой части цикла обучающийся должен:

Знать:

историю академической живописи; технику работы с различным живописным материалом (акварель, гуашь, масло и проч.); приемы работы со смешиваемыми красками; такие понятия, как тон, светлота, насыщенность; типы колорита.

Уметь:

Передавать объем изображаемых предметов в цвете; создавать цельные по колориту живописные композиции; передавать цветовые отношения, соответствующие изображаем реалиям;

грамотно выбирать художественный материал и технику для каждой поставленной задачи.

Формируемые навыки:

владения методами изобразительного языка академической живописи, приемами выполнения работ в различном живописном материале.

способность владеть рисунком и приемами работы, с обоснованием

художественного замысла дизайн-проекта, в макетировании и моделировании, с цветом и цветовыми композициями (ГIК-l);

В результате изучения базовой части цикла обучающийся должен:

Знать:

Приемы работы любым графическим и живописным материалом; приемы применяемые  в макетировании и моделировании композиций; главные признаки композиции; типы композиции;

формы композиции; этапы работы над композицией.

Уметь:

Передавать объем изображаемых предметов в цвете; создавать цельные по колориту композиции; передавать цветовые отношения, соответствующие изображаем реалиям;

создавать творческие композиционные работы; грамотно выбирать художественный материал и технику для каждой поставленной задачи; передавать средствами композиции обобщенные ощущения от реального мира;

Формируемые навыки:

владения методами изобразительного языка, приемами выполнения работ в различном художественном материале.

4. Объем учебной дисциплины «Декоративная живопись»

Очная форма обучения

Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц, 180 часов,  в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем, лекции – 12 часов, практические занятия – 36 часов, трудоемкость экзамена - 36 часов.
Самостоятельная работа – 96 часов.

Заочная форма обучения

Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единицы, 180 часов, в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем,  лекции – 6 часов, практические занятия - 12 часов, трудоемкость экзамена – 9 часов.
Самостоятельная работа -  153 часа.

 
 События!
 
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU

Сведения об образовательной организации

X