Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт" АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт"
Автономная
некоммерческая организация
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

Дизайн и рекламные технологии

Дизайн и рекламные технологии

1. Цели и задачи освоения дисциплины

Цель дисциплины «Дизайн и рекламные технологии» – научить студентов системному подходу к разработке рекламы, познакомить студентов с принципами и приемами разработки креативной стратегии рекламной компании и сформировать навыки их применения; дать представление о полиграфических технологиях производства рекламного продукта.

Задачи дисциплины:

  • определить понятие рекламный продукт и основные этапы процесса его разработки и производства;
  • дать представление о форме, содержании и структуре рекламного обращения; познакомить с моделями восприятия рекламных обращений и основами психологии потребителя;
  • познакомить с базовыми моделями организации творческого процесса и методиками поиска идей для креативной концепции рекламы и выработать навыки их применения  на практике;
  • дать представление об организации процесса разработки креатива;  сформировать  представление о креативном брифе и навыки его составления;
  • познакомить с принципами разработки визуальных и вербальных элементов рекламы;
  • познакомить с приемами увеличения функциональности рекламного обращения и научить применять эти приемы и принципы на практике;
  • дать представление о критериях оценки эффективности креативных решений и сформировать навыки по их применению;
  • дать представление об основных технологических процессах в полиграфии и  оборудовании, применяемом для их реализации;
  • познакомить с основными способами производства рекламного продукта (печатной, наружной, сувенирной рекламы, рекламы в прессе, а также упаковки и этикетки)  методами полиграфического воспроизведения;
  • дать представление о критериях оценки качества полиграфической продукции;
  • подготовить студентов к взаимодействию  с полиграфическими предприятиями в процессе производства рекламной продукции;
  • научить грамотному оформлению документации заказа на производство рекламной полиграфической продукции.

2.   Место дисциплины в структуре ОПОП

Дисциплина «Дизайн и рекламные технологии» обязательной дисциплиной, вариативной части   (Б1.В.ОД.18).

Дисциплина «Дизайн и рекламные технологии» является общим теоретическим и методологическим основанием для следующих дисциплин: «Шрифт», «Искусство книги», «Проектирование», «Художественно-техническое редактирование».

3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование   следующих профессиональных компетенций

Профессиональные компетенции:

  • способность разрабатывать конструкцию изделия с учетом технологий изготовления: выполнять технические чертежи, разрабатывать технологическую карту исполнения дизайн-проекта (ПК-8);
  • способность применять современные технологии, требуемые при реализации дизайн-проекта на практике (ПК-6).

Результаты обучения

(компетенции ФГОС)

Составляющие результатов обучения

способность применять современные технологии, требуемые при реализации дизайн-проекта на практике (ПК-6)

Знать:

нормативно-правовые акты, методические материалы по производству полиграфической продукции и охране авторских прав;

методы и средства выполнения художественно-оформительских работ;

действующие стандарты и технические условия, методики оформления различных полиграфических изданий (книг, журналов, газет, буклетов, плакатов и т.п.);

правила верстки печатных изданий;

компьютерные программы, применяемые при создании проектов полиграфической продукции, в том числе программу для обработки фотографий Adobe Photoshop; редакторы векторных изображений (рисунков), которые используются для создания компьютерной графики Adobe Illustrator и (или) CorelDraw; программы допечатной подготовки Adobe InDesign;

технологию производства разрабатываемой полиграфической продукции;

перспективы технического развития издательства и тенденции совершенствования производимой полиграфической продукции;

основы рекламы и маркетинга;

требования, предъявляемые к разработке и оформлению художественно-дизайнерской документации;

основные требования, которые необходимо учитывать в процессе создания полиграфической продукции (функциональные, технико-конструктивные, эргономические, эстетические и др.);

порядок проведения художественно-дизайнерской экспертизы проектов полиграфической продукции, критерии эстетической оценки их качества;

передовой отечественный и зарубежный опыт издательской и полиграфической деятельности;

Уметь:

разрабатывать    и    создавать    оригинальные       творческие проекты, художественно-эстетические    решения    в    производстве     различной полиграфической продукции - книг, журналов, газет,  буклетов,  плакатов, календарей, открыток и т.д.

Формируемые навыки:

осуществляет  разработку   с   использованием   новых   информационных технологий    проектов    художественного     оформления     выпускаемой полиграфической  продукции  (оригинал-макеты), используя   полученную от руководителя или непосредственно от заказчика, а также, возможно, автора литературного  произведения  информацию   о   цели   издания,   адресной аудитории,  сроках  выполнения,  требуемом   качестве   и   используемых материалах и т.п.;

определяет общий внешний вид и оформление книг, журналов, газет;

создает  эскизы  и  выполняет  работы  по  художественному  оформлению обложек печатных изданий;

разрабатывает компоновочные и композиционные решения по размещению  на страницах  полиграфической  продукции  текстовых  блоков,   иллюстраций, фотографий и т.д.;

разрабатывает  макеты  периодических  изданий,  оформляет   публикации различного характера в журналах, газетах и других изданиях;

разрабатывает новые элементы дизайна,  создает  новые  стили  оформления изданий и публикаций;

Cпособность разрабатывать конструкцию изделия с учетом технологий изготовления: выполнять технические чертежи, разрабатывать технологическую карту исполнения дизайн-проекта (ПК-8);

Знать:

- основные требования, которые необходимо учитывать в процессе  создания полиграфической   продукции   (функциональные,   технико-конструктивные, эргономические, эстетические и др.);

- основы рисунка и фотографии;

- компьютерные   программы,   применяемые    при       создании проектов полиграфической  продукции,  в  том  числе   программу   для   обработки растровых изображений Adobe Photoshop; редакторы векторных изображений  (рисунков), которые используются для создания компьютерной графики Adobe Illustrator и  (или)  CorelDraw;  программы  допечатной  подготовки    QuarkXpress или Adobe InDesign;

- порядок  проведения  художественно-дизайнерской  экспертизы   проектов полиграфической продукции, критерии эстетической оценки их качества;

- передовой   отечественный   и   зарубежный   опыт       издательской и полиграфической деятельности;

Уметь:

Разрабатывать    и    создавать    оригинальные      творческие проекты, художественно-эстетических    решения    в    производстве     различной полиграфической продукции - книг, журналов, газет,  буклетов,  плакатов, календарей, открыток и т.д.

Формируемые навыки:

- осуществляет  разработку   с   использованием   новых   информационных технологий    проектов    художественного     оформления     выпускаемой полиграфической  продукции  (оригинал-макеты), используя   полученную от руководителя или непосредственно от заказчика, а также, возможно, автора литературного  произведения  информацию   о   цели   издания,   адресной аудитории,  сроках  выполнения,  требуемом   качестве   и   используемых материалах и т.п.;

- определяет общий внешний вид и оформление книг, журналов, газет;

- создает   художественные   решения   для    печатной    рекламной    и представительской продукции:  плакатов,  постеров,  буклетов,  рекламных проспектов, визитных карточек,  бланков  и  т.д.,  разрабатывает  эскизы товарных знаков, упаковки, этикеток и т.п.;

- осуществляет  контроль  за  реализацией   художественно-оформительских  решений,  дает  необходимые   указания   верстальщикам, выпускающей группе, фотографам и т.п.;Знать:

- основные требования, которые необходимо учитывать в процессе  создания полиграфической   продукции   (функциональные,   технико-конструктивные, эргономические, эстетические и др.);

- основы рисунка и фотографии;

- компьютерные   программы,   применяемые    при       создании проектов полиграфической  продукции,  в  том  числе   программу   для   обработки растровых изображений Adobe Photoshop; редакторы векторных изображений  (рисунков), которые используются для создания компьютерной графики Adobe Illustrator и  (или)  CorelDraw;  программы  допечатной  подготовки    QuarkXpress или Adobe InDesign;

- порядок  проведения  художественно-дизайнерской  экспертизы   проектов полиграфической продукции, критерии эстетической оценки их качества;

- передовой   отечественный   и   зарубежный   опыт       издательской и полиграфической деятельности;

Уметь:

Разрабатывать    и    создавать    оригинальные      творческие проекты, художественно-эстетических    решения    в    производстве     различной полиграфической продукции - книг, журналов, газет,  буклетов,  плакатов, календарей, открыток и т.д.

Формируемые навыки:

- осуществляет  разработку   с   использованием   новых   информационных технологий    проектов    художественного     оформления     выпускаемой полиграфической  продукции  (оригинал-макеты), используя   полученную от руководителя или непосредственно от заказчика, а также, возможно, автора литературного  произведения  информацию   о   цели   издания,   адресной аудитории,  сроках  выполнения,  требуемом   качестве   и   используемых материалах и т.п.;

- определяет общий внешний вид и оформление книг, журналов, газет;

- создает   художественные   решения   для    печатной    рекламной    и представительской продукции:  плакатов,  постеров,  буклетов,  рекламных проспектов, визитных карточек,  бланков  и  т.д.,  разрабатывает  эскизы товарных знаков, упаковки, этикеток и т.п.;

- осуществляет  контроль  за  реализацией   художественно-оформительских  решений,  дает  необходимые   указания   верстальщикам, выпускающей группе, фотографам и т.п.;Знать:

нормативно-правовые акты, методические материалы по производству полиграфической продукции и охране авторских прав;

методы и средства выполнения художественно-оформительских работ;

действующие стандарты и технические условия, методики оформления различных полиграфических изданий (книг, журналов, газет, буклетов, плакатов, упаковки и т.п.);

технологию производства разрабатываемой полиграфической продукции;

перспективы технического развития издательства и тенденции совершенствования производимой полиграфической продукции;

требования, предъявляемые к разработке и оформлению художественно-дизайнерской документации;

основные требования, которые необходимо учитывать в процессе создания полиграфической продукции (функциональные, технико-конструктивные, эргономические, эстетические и др.);

порядок проведения художественно-дизайнерской экспертизы проектов полиграфической продукции, критерии эстетической оценки их качества;

передовой отечественный и зарубежный опыт издательской и полиграфической деятельности;

основы технического рисунка и черчения.

Уметь:

разрабатывать    и    создавать    оригинальные       творческие проекты, художественно-эстетические    решения    в    производстве     различной полиграфической продукции - книг, журналов, газет,  буклетов,  плакатов, календарей, открыток, упаковки и т.д.

Формируемые навыки:

осуществляет  разработку   с   использованием   новых   информационных технологий    проектов    художественного     оформления     выпускаемой полиграфической  продукции  (оригинал-макеты), используя   полученную от руководителя или непосредственно от заказчика, а также, возможно, автора литературного  произведения  информацию   о   цели   издания,   адресной аудитории,  сроках  выполнения,  требуемом   качестве   и   используемых материалах и т.п.;

оформляет  документацию  на  законченные  художественно-оформительские разработки, составляет отчеты о результатах выполненных работ;

определяет общий внешний вид и оформление книг, журналов, газет;

продумывает конструкцию будущего изделия.

Очная форма обучения

Объем учебной дисциплины «Дизайн и рекламные технологии»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа,  в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем, лекции – 44 часа, практические занятия – 30 часов, трудоемкость зачета - 6 часов. Самостоятельная работа – 28 часов.

Заочная форма обучения

Объем дисциплины «Дизайн и рекламные технологии»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа,  в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем, лекции – 12 часов, практические занятия – 8 часов, трудоемкость зачета - 4 часа. Самостоятельная работа – 56 часов.

 
 События!
 
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU

Сведения об образовательной организации

X