Дизайн и рекламные технологии
Дизайн и рекламные технологии
1. Цели и задачи освоения дисциплины
Цель дисциплины «Дизайн и рекламные технологии» – научить студентов системному подходу к разработке рекламы, познакомить студентов с принципами и приемами разработки креативной стратегии рекламной компании и сформировать навыки их применения; дать представление о полиграфических технологиях производства рекламного продукта.
Задачи дисциплины:
- определить понятие рекламный продукт и основные этапы процесса его разработки и производства;
- дать представление о форме, содержании и структуре рекламного обращения; познакомить с моделями восприятия рекламных обращений и основами психологии потребителя;
- познакомить с базовыми моделями организации творческого процесса и методиками поиска идей для креативной концепции рекламы и выработать навыки их применения на практике;
- дать представление об организации процесса разработки креатива; сформировать представление о креативном брифе и навыки его составления;
- познакомить с принципами разработки визуальных и вербальных элементов рекламы;
- познакомить с приемами увеличения функциональности рекламного обращения и научить применять эти приемы и принципы на практике;
- дать представление о критериях оценки эффективности креативных решений и сформировать навыки по их применению;
- дать представление об основных технологических процессах в полиграфии и оборудовании, применяемом для их реализации;
- познакомить с основными способами производства рекламного продукта (печатной, наружной, сувенирной рекламы, рекламы в прессе, а также упаковки и этикетки) методами полиграфического воспроизведения;
- дать представление о критериях оценки качества полиграфической продукции;
- подготовить студентов к взаимодействию с полиграфическими предприятиями в процессе производства рекламной продукции;
- научить грамотному оформлению документации заказа на производство рекламной полиграфической продукции.
2. Место дисциплины в структуре ОПОП
Дисциплина «Дизайн и рекламные технологии» обязательной дисциплиной, вариативной части (Б1.В.ОД.18).
Дисциплина «Дизайн и рекламные технологии» является общим теоретическим и методологическим основанием для следующих дисциплин: «Шрифт», «Искусство книги», «Проектирование», «Художественно-техническое редактирование».
3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование следующих профессиональных компетенций
Профессиональные компетенции:
- способность разрабатывать конструкцию изделия с учетом технологий изготовления: выполнять технические чертежи, разрабатывать технологическую карту исполнения дизайн-проекта (ПК-8);
- способность применять современные технологии, требуемые при реализации дизайн-проекта на практике (ПК-6).
Результаты обучения (компетенции ФГОС) |
Составляющие результатов обучения |
способность применять современные технологии, требуемые при реализации дизайн-проекта на практике (ПК-6) |
Знать: нормативно-правовые акты, методические материалы по производству полиграфической продукции и охране авторских прав; методы и средства выполнения художественно-оформительских работ; действующие стандарты и технические условия, методики оформления различных полиграфических изданий (книг, журналов, газет, буклетов, плакатов и т.п.); правила верстки печатных изданий; компьютерные программы, применяемые при создании проектов полиграфической продукции, в том числе программу для обработки фотографий Adobe Photoshop; редакторы векторных изображений (рисунков), которые используются для создания компьютерной графики Adobe Illustrator и (или) CorelDraw; программы допечатной подготовки Adobe InDesign; технологию производства разрабатываемой полиграфической продукции; перспективы технического развития издательства и тенденции совершенствования производимой полиграфической продукции; основы рекламы и маркетинга; требования, предъявляемые к разработке и оформлению художественно-дизайнерской документации; основные требования, которые необходимо учитывать в процессе создания полиграфической продукции (функциональные, технико-конструктивные, эргономические, эстетические и др.); порядок проведения художественно-дизайнерской экспертизы проектов полиграфической продукции, критерии эстетической оценки их качества; передовой отечественный и зарубежный опыт издательской и полиграфической деятельности; Уметь: разрабатывать и создавать оригинальные творческие проекты, художественно-эстетические решения в производстве различной полиграфической продукции - книг, журналов, газет, буклетов, плакатов, календарей, открыток и т.д. Формируемые навыки: осуществляет разработку с использованием новых информационных технологий проектов художественного оформления выпускаемой полиграфической продукции (оригинал-макеты), используя полученную от руководителя или непосредственно от заказчика, а также, возможно, автора литературного произведения информацию о цели издания, адресной аудитории, сроках выполнения, требуемом качестве и используемых материалах и т.п.; определяет общий внешний вид и оформление книг, журналов, газет; создает эскизы и выполняет работы по художественному оформлению обложек печатных изданий; разрабатывает компоновочные и композиционные решения по размещению на страницах полиграфической продукции текстовых блоков, иллюстраций, фотографий и т.д.; разрабатывает макеты периодических изданий, оформляет публикации различного характера в журналах, газетах и других изданиях; разрабатывает новые элементы дизайна, создает новые стили оформления изданий и публикаций; |
Cпособность разрабатывать конструкцию изделия с учетом технологий изготовления: выполнять технические чертежи, разрабатывать технологическую карту исполнения дизайн-проекта (ПК-8); |
Знать: - основные требования, которые необходимо учитывать в процессе создания полиграфической продукции (функциональные, технико-конструктивные, эргономические, эстетические и др.); - основы рисунка и фотографии; - компьютерные программы, применяемые при создании проектов полиграфической продукции, в том числе программу для обработки растровых изображений Adobe Photoshop; редакторы векторных изображений (рисунков), которые используются для создания компьютерной графики Adobe Illustrator и (или) CorelDraw; программы допечатной подготовки QuarkXpress или Adobe InDesign; - порядок проведения художественно-дизайнерской экспертизы проектов полиграфической продукции, критерии эстетической оценки их качества; - передовой отечественный и зарубежный опыт издательской и полиграфической деятельности; Уметь: Разрабатывать и создавать оригинальные творческие проекты, художественно-эстетических решения в производстве различной полиграфической продукции - книг, журналов, газет, буклетов, плакатов, календарей, открыток и т.д. Формируемые навыки: - осуществляет разработку с использованием новых информационных технологий проектов художественного оформления выпускаемой полиграфической продукции (оригинал-макеты), используя полученную от руководителя или непосредственно от заказчика, а также, возможно, автора литературного произведения информацию о цели издания, адресной аудитории, сроках выполнения, требуемом качестве и используемых материалах и т.п.; - определяет общий внешний вид и оформление книг, журналов, газет; - создает художественные решения для печатной рекламной и представительской продукции: плакатов, постеров, буклетов, рекламных проспектов, визитных карточек, бланков и т.д., разрабатывает эскизы товарных знаков, упаковки, этикеток и т.п.; - осуществляет контроль за реализацией художественно-оформительских решений, дает необходимые указания верстальщикам, выпускающей группе, фотографам и т.п.;Знать: - основные требования, которые необходимо учитывать в процессе создания полиграфической продукции (функциональные, технико-конструктивные, эргономические, эстетические и др.); - основы рисунка и фотографии; - компьютерные программы, применяемые при создании проектов полиграфической продукции, в том числе программу для обработки растровых изображений Adobe Photoshop; редакторы векторных изображений (рисунков), которые используются для создания компьютерной графики Adobe Illustrator и (или) CorelDraw; программы допечатной подготовки QuarkXpress или Adobe InDesign; - порядок проведения художественно-дизайнерской экспертизы проектов полиграфической продукции, критерии эстетической оценки их качества; - передовой отечественный и зарубежный опыт издательской и полиграфической деятельности; Уметь: Разрабатывать и создавать оригинальные творческие проекты, художественно-эстетических решения в производстве различной полиграфической продукции - книг, журналов, газет, буклетов, плакатов, календарей, открыток и т.д. Формируемые навыки: - осуществляет разработку с использованием новых информационных технологий проектов художественного оформления выпускаемой полиграфической продукции (оригинал-макеты), используя полученную от руководителя или непосредственно от заказчика, а также, возможно, автора литературного произведения информацию о цели издания, адресной аудитории, сроках выполнения, требуемом качестве и используемых материалах и т.п.; - определяет общий внешний вид и оформление книг, журналов, газет; - создает художественные решения для печатной рекламной и представительской продукции: плакатов, постеров, буклетов, рекламных проспектов, визитных карточек, бланков и т.д., разрабатывает эскизы товарных знаков, упаковки, этикеток и т.п.; - осуществляет контроль за реализацией художественно-оформительских решений, дает необходимые указания верстальщикам, выпускающей группе, фотографам и т.п.;Знать: нормативно-правовые акты, методические материалы по производству полиграфической продукции и охране авторских прав; методы и средства выполнения художественно-оформительских работ; действующие стандарты и технические условия, методики оформления различных полиграфических изданий (книг, журналов, газет, буклетов, плакатов, упаковки и т.п.); технологию производства разрабатываемой полиграфической продукции; перспективы технического развития издательства и тенденции совершенствования производимой полиграфической продукции; требования, предъявляемые к разработке и оформлению художественно-дизайнерской документации; основные требования, которые необходимо учитывать в процессе создания полиграфической продукции (функциональные, технико-конструктивные, эргономические, эстетические и др.); порядок проведения художественно-дизайнерской экспертизы проектов полиграфической продукции, критерии эстетической оценки их качества; передовой отечественный и зарубежный опыт издательской и полиграфической деятельности; основы технического рисунка и черчения. Уметь: разрабатывать и создавать оригинальные творческие проекты, художественно-эстетические решения в производстве различной полиграфической продукции - книг, журналов, газет, буклетов, плакатов, календарей, открыток, упаковки и т.д. Формируемые навыки: осуществляет разработку с использованием новых информационных технологий проектов художественного оформления выпускаемой полиграфической продукции (оригинал-макеты), используя полученную от руководителя или непосредственно от заказчика, а также, возможно, автора литературного произведения информацию о цели издания, адресной аудитории, сроках выполнения, требуемом качестве и используемых материалах и т.п.; оформляет документацию на законченные художественно-оформительские разработки, составляет отчеты о результатах выполненных работ; определяет общий внешний вид и оформление книг, журналов, газет; продумывает конструкцию будущего изделия. |
Очная форма обучения
Объем учебной дисциплины «Дизайн и рекламные технологии»
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа, в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем, лекции – 44 часа, практические занятия – 30 часов, трудоемкость зачета - 6 часов. Самостоятельная работа – 28 часов.
Заочная форма обучения
Объем дисциплины «Дизайн и рекламные технологии»
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа, в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем, лекции – 12 часов, практические занятия – 8 часов, трудоемкость зачета - 4 часа. Самостоятельная работа – 56 часов.