Фотодизайн
Фотодизайн
1. Цели и задачи освоения дисциплины
Целью освоения дисциплины «Фотодизайн» является формирование у студентов целостного комплекса системных знаний фотографических технологий.
В процессе освоения дисциплины студент готовится к решению следующих профессиональных задач:
- освоение базового понятийного аппарата, необходимого для обеспечения фотографического и дизайнерского процессов;
- приобретение студентами знаний технических вопросов фотосъемки, основ фототехники и технологических приемов работы с растровым изображением, требований к рекламной фотографии, приемов фоторекламы;
- выработка у студента навыков павильонной светописи, портретирования, рекламной фотосъемки, оперативной репортажной съемки, обработки изображений в графическом редакторе.
2. Место дисциплины в структуре ОПОП
Дисциплина «Фотодизайн» относится к дисциплинам по выбору вариативной части (Б1.В.ДВ.5).
3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Выпускник, освоивший про грамму бакалавриата, должен обладать следующими профессиональными компетенциями:
- способностью применять современные технологии, требуемые при реализации дизайн-проекта на практике (ПК-б);
- способностью использовать информационные ресурсы: современные информационные технологии и графические редакторы для реализации и создания документации по диэайн-проектам (ПК-l О).
Результаты обучения (компетенции ФГОС) |
Составляющие результатов обучения |
Способность применять современные технологии, требуемые при реализации дизайн-проекта на практике (ПК-б); |
Знать: нормативно-правовые акты, методические материалы по производству полиграфической продукции и охране авторских прав; методы и средства выполнения художественно-оформительских работ; действующие стандарты и технические условия, методики оформления различных полиграфических изданий (книг, журналов, газет, буклетов, плакатов и т.п.); правила верстки печатных изданий; компьютерные программы, применяемые при создании проектов полиграфической продукции, в том числе программу для обработки фотографий Adobe Photoshop; редакторы векторных изображений (рисунков), которые используются для создания компьютерной графики Adobe Illustrator и (или) CorelDraw; программы допечатной подготовки Adobe InDesign; технологию производства разрабатываемой полиграфической продукции; перспективы технического развития издательства и тенденции совершенствования производимой полиграфической продукции; основы рекламы и маркетинга; требования, предъявляемые к разработке и оформлению художественно-дизайнерской документации; основные требования, которые необходимо учитывать в процессе создания полиграфической продукции (функциональные, технико-конструктивные, эргономические, эстетические и др.); порядок проведения художественно-дизайнерской экспертизы проектов полиграфической продукции, критерии эстетической оценки их качества; передовой отечественный и зарубежный опыт издательской и полиграфической деятельности; Уметь: разрабатывать и создавать оригинальные творческие проекты, художественно-эстетические решения в производстве различной полиграфической продукции - книг, журналов, газет, буклетов, плакатов, календарей, открыток и т.д. Формируемые навыки: осуществляет разработку с использованием новых информационных технологий проектов художественного оформления выпускаемой полиграфической продукции (оригинал-макеты), используя полученную от руководителя или непосредственно от заказчика, а также, возможно, автора литературного произведения информацию о цели издания, адресной аудитории, сроках выполнения, требуемом качестве и используемых материалах и т.п.; определяет общий внешний вид и оформление книг, журналов, газет; создает эскизы и выполняет работы по художественному оформлению обложек печатных изданий; разрабатывает компоновочные и композиционные решения по размещению на страницах полиграфической продукции текстовых блоков, иллюстраций, фотографий и т.д.; разрабатывает макеты периодических изданий, оформляет публикации различного характера в журналах, газетах и других изданиях; разрабатывает новые элементы дизайна, создает новые стили оформления изданий и публикаций; |
Способность использовать информационные ресурсы: современные информационные технологии и графические редакторы для реализации и создания документации по дизайн-проектам (ПК-l О); |
Знать: нормативно-правовые акты, методические материалы по производству полиграфической продукции и охране авторских прав; действующие стандарты и технические условия, методики оформления различных полиграфических изданий (книг, журналов, газет, буклетов, плакатов и т.п.); правила верстки печатных изданий; компьютерные программы, применяемые при создании проектов полиграфической продукции, в том числе программу для обработки фотографий Adobe Photoshop; редакторы векторных изображений (рисунков), которые используются для создания компьютерной графики Adobe Illustrator и (или) CorelDraw; программы допечатной подготовки Adobe InDesign; Уметь: разрабатывать и создавать оригинальные творческие проекты, художественно-эстетические решения в производстве различной полиграфической продукции - книг, журналов, газет, буклетов, плакатов, календарей, открыток и т.д. , используя современные информационные ресурсы. Формируемые навыки: осуществляет разработку с использованием новых информационных технологий проектов художественного оформления выпускаемой полиграфической продукции (оригинал-макеты), используя полученную от руководителя или непосредственно от заказчика, а также, возможно, автора литературного произведения информацию о цели издания, адресной аудитории, сроках выполнения, требуемом качестве и используемых материалах и т.п.; определяет общий внешний вид и оформление книг, журналов, газет; создает эскизы и выполняет работы по художественному оформлению обложек печатных изданий; разрабатывает компоновочные и композиционные решения по размещению на страницах полиграфической продукции текстовых блоков, иллюстраций, фотографий и т.д.; разрабатывает макеты периодических изданий, оформляет публикации различного характера в журналах, газетах и других изданиях; разрабатывает новые элементы дизайна, создает новые стили оформления изданий и публикаций; |
4. Объем учебной дисциплины «Фотодизайн»
Очная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц, 180 часа, в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем, лекции – 12 часов, практические занятия – 36 часов, трудоемкость экзамена - 36 часов.
Самостоятельная работа – 96 часов.
Заочная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единицы, 180 часа, в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем, лекции – 6 часов, практические занятия - 12 часов, трудоемкость экзамена – 9 часов.
Самостоятельная работа - 153 часа.