История дизайна науки и техники
История дизайна, науки и техники
1. Цели и задачи освоения дисциплины «История дизайна, науки и техники»
Целью курса является формирование у студентов знаний, умений и навыков в области теории и истории дизайна, ориентированных на практическое применение в процессе профессиональной деятельности.
Задачи курса:
- обучение дизайнерским методам познания, помогающим развить конструктивное, проектное и творческое мышление;
- обучение анализу средств выразительности, используемых художниками, скульпторами, архитекторами, дизайнерами для создания художественного образа;
- формирование эстетического вкуса студентов посредством практического изучения современной проектной культуры;
- формирование и развитие профессиональной компетентности студентов, в процессе обучения художественно-проектной деятельности;
- формирование способности применять полученные знания и умения в практике обучения изобразительной деятельности в школе;
- формирование потребности знать актуальные тенденции развития дизайна, посредством использования глобальной информационной сети и печатных изданий;
- развитие навыков проектного мышления, а также способности вести индивидуальный творческий проект;
- развитие умения адекватно оценивать свой продукт деятельности;
- развитие навыков в проектировании дизайн-событий, помогающих активизировать процессы моделирования и проектирования школьной образовательной среды;
- воспитание нравственности, ответственности, трудолюбия, патриотизма и умения воспитывать те же качества в ученике посредством совместной с ребенком проектной деятельности.
2. Место дисциплины в структуре ОПОП
Дисциплина «История дизайна, науки и техники» относится к дисциплинам по выбору вариативной части (Б1.В.ДВ.1).
3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:
- способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК – 7);
Выпускник, освоивший про грамму бакалавриата, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:
- способностью осуществлять поиск, хранение, обработку и анализ информации из различных источников и баз данных, представлять ее в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий (ОПК-7).
Результаты обучения (компетенции ФГОС) |
Составляющие результатов обучения |
способность к самоорганизации и самообразованию (ОК – 7) |
В результате изучения базовой части цикла обучающийся должен: Знать: содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенностей и технологий реализации, исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности. Уметь: планировать цели и устанавливать приоритеты при выборе способов принятия решений с учетом условий, средств, личностных возможностей и временной перспективы достижения; осуществления деятельности. Формируемые навыки: технологии организации процесса самообразования; приемы целеполагания во временной перспективе, способы планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности. |
Способность осуществлять поиск, хранение, обработку и анализ информации из различных источников и баз данных, представлять ее в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий (ОПК-7). |
Знать: основные методы, способы и средства получения, хранения и переработки информации; Уметь: использовать современные информационные технологии для получения, хранения и переработки информации; Формируемые навыки: владение основными методами, способами и средствами получения, хранения и переработки информации.
|
Очная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов, в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем, лекции – 18 часов, практические занятия 16 часов, трудоемкость экзамена - 36 часов.
Самостоятельная работа – 38 часов.
Заочная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3зачетных единицы, 108 часов, в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем, лекции – 4 часа, практические занятия – 6 часов, трудоемкость экзамена – 9 часов.
Самостоятельная работа - 89 часов.