Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт" АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт"
Автономная
некоммерческая организация
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

Проектирование

Проектирование

1. Цели и задачи освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины «Проектирование»  является:

  • выработка у студентов сознательного подхода к творческой работе при создании образа в сфере дизайна;
  •  получение  знаний в области художественного формообразования;
  • развитие эстетического вкуса;
  • развитие творческих способностей личности к деятельности области дизайна;
  • формирование проектных умений концептуального и образно - пластического способов решения задач в дизайне среды;
  • изучение и использование на практике приёмов и принципов создания проекта по разработке дизайн – продукта.

Задачей курса является освоение студентами метода решения композиционных учебных формальных задач.

2.  Место дисциплины в структуре ОПОП

Дисциплина «Проектирование» является базовой дисциплиной  (Б1.Б.10)

3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Выпускник, освоивший про грамму бакалавриата, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:

  • способностью применять современную шрифтовую культуру и компьютерные технологии, применяемые в дизайн-проектировании (ОПК-4);

Выпускник, освоивший про грамму бакалавриата, должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

  • способностью применять современные технологии, требуемые при реализации дизайн-проекта на практике (ПК-б);
  • способностью выполнять эталонные образцы объекта дизайна или его отдельные элементы в макете, материале (ПК - 7);
  • способностью разрабатывать конструкцию изделия с учетом технологий изготовления: выполнять технические чертежи, разрабатывать технологическую карту исполнения дизайн-проекта (ПК-8);
  • способностью составлять подробную спецификацию требований к дизайн - проекту и готовить полный набор документации по дизайн-проекту, с основными экономическими расчетами для реализации проекта (ПК -9);
  • способностью использовать информационные ресурсы: современные информационные технологии и графические редакторы для реализации и создания документации по дизайн-проектам (ПК-l О).

Результаты обучения

(компетенции ФГОС)

Составляющие результатов обучения

способность применять современную шрифтовую культуру и компьютерные технологии, применяемые в дизайн-проектировании (ОПК-4);

В результате изучения базовой части цикла обучающийся должен:

Знать:

методы и средства выполнения художественно-оформительских работ;

действующие стандарты и технические условия, методики оформления различных полиграфических изданий (книг, журналов, газет, буклетов, плакатов и т.п.);

правила верстки печатных изданий;

компьютерные программы, применяемые при создании проектов полиграфической продукции, в том числе программу для обработки фотографий Adobe Photoshop; редакторы векторных изображений (рисунков), которые используются для создания компьютерной графики Adobe Illustrator и (или) CorelDraw; программы допечатной подготовки Adobe InDesign;

основы типографики и современной шрифтовой культуры;

технологию производства разрабатываемой полиграфической продукции;

Уметь:

разрабатывать    и    создавать    оригинальные       творческие проекты, художественно-эстетические    решения    в    производстве     различной полиграфической продукции - книг, журналов, газет,  буклетов,  плакатов, календарей, открыток и т.д.

Формируемые навыки:

осуществляет  разработку   с   использованием   новых   информационных технологий    проектов    художественного     оформления     выпускаемой полиграфической  продукции  (оригинал-макеты), используя   полученную от руководителя или непосредственно от заказчика, а также, возможно, автора литературного  произведения  информацию   о   цели   издания,   адресной аудитории,  сроках  выполнения,  требуемом   качестве   и   используемых материалах и т.п.;

определяет общий внешний вид и оформление книг, журналов, газет;

создает  эскизы  и  выполняет  работы  по  художественному  оформлению обложек печатных изданий;

разрабатывает компоновочные и композиционные решения по размещению  на страницах  полиграфической  продукции  текстовых  блоков,   иллюстраций, фотографий и т.д.;

разрабатывает  макеты  периодических  изданий,  оформляет   публикации различного характера в журналах, газетах и других изданиях;

создает   художественные   решения   для    печатной    рекламной    и представительской продукции:  плакатов,  постеров,  буклетов,  рекламных проспектов, визитных карточек,  бланков  и  т.д.,  разрабатывает  эскизы товарных знаков, упаковки, этикеток и т.п.;

осуществляет  контроль  за  реализацией   художественно-оформительских решений,  дает  необходимые   указания   верстальщикам,   художественным редакторам, выпускающей группе, фотографам и т.п.;

 

способность применять современные технологии, требуемые при реализации дизайн-проекта на практике (ПК-б);

В результате изучения базовой части цикла обучающийся должен:

Знать:

нормативно-правовые акты, методические материалы по производству полиграфической продукции и охране авторских прав;

методы и средства выполнения художественно-оформительских работ;

действующие стандарты и технические условия, методики оформления различных полиграфических изданий (книг, журналов, газет, буклетов, плакатов и т.п.);

правила верстки печатных изданий;

компьютерные программы, применяемые при создании проектов полиграфической продукции, в том числе программу для обработки фотографий Adobe Photoshop; редакторы векторных изображений (рисунков), которые используются для создания компьютерной графики Adobe Illustrator и (или) CorelDraw; программы допечатной подготовки Adobe InDesign;

технологию производства разрабатываемой полиграфической продукции;

перспективы технического развития издательства и тенденции совершенствования производимой полиграфической продукции;

основы рекламы и маркетинга;

требования, предъявляемые к разработке и оформлению художественно-дизайнерской документации;

основные требования, которые необходимо учитывать в процессе создания полиграфической продукции (функциональные, технико-конструктивные, эргономические, эстетические и др.);

порядок проведения художественно-дизайнерской экспертизы проектов полиграфической продукции, критерии эстетической оценки их качества;

передовой отечественный и зарубежный опыт издательской и полиграфической деятельности;

Уметь:

разрабатывать    и    создавать    оригинальные       творческие проекты, художественно-эстетические    решения    в    производстве     различной полиграфической продукции - книг, журналов, газет,  буклетов,  плакатов, календарей, открыток и т.д.

Формируемые навыки:

осуществляет  разработку   с   использованием   новых   информационных технологий    проектов    художественного     оформления     выпускаемой полиграфической  продукции  (оригинал-макеты), используя   полученную от руководителя или непосредственно от заказчика, а также, возможно, автора литературного  произведения  информацию   о   цели   издания,   адресной аудитории,  сроках  выполнения,  требуемом   качестве   и   используемых материалах и т.п.;

определяет общий внешний вид и оформление книг, журналов, газет;

создает  эскизы  и  выполняет  работы  по  художественному  оформлению обложек печатных изданий;

разрабатывает компоновочные и композиционные решения по размещению  на страницах  полиграфической  продукции  текстовых  блоков,   иллюстраций, фотографий и т.д.;

разрабатывает  макеты  периодических  изданий,  оформляет   публикации различного характера в журналах, газетах и других изданиях;

разрабатывает новые элементы дизайна,  создает  новые  стили  оформления изданий и публикаций;

способность выполнять эталонные образцы объекта дизайна или его отдельные элементы в макете, материале (ПК - 7);

В результате изучения базовой части цикла обучающийся должен:

Знать:

нормативно-правовые акты, методические материалы по производству полиграфической продукции и охране авторских прав;

методы и средства выполнения художественно-оформительских работ;

действующие стандарты и технические условия, методики оформления различных полиграфических изданий (книг, журналов, газет, буклетов, плакатов и т.п.);

правила верстки печатных изданий;

компьютерные программы, применяемые при создании проектов полиграфической продукции, в том числе программу для обработки фотографий Adobe Photoshop; редакторы векторных изображений (рисунков), которые используются для создания компьютерной графики Adobe Illustrator и (или) CorelDraw; программы допечатной подготовки Adobe InDesign;

технологию производства разрабатываемой полиграфической продукции;

основные требования, которые необходимо учитывать в процессе создания полиграфической продукции (функциональные, технико-конструктивные, эргономические, эстетические и др.);

порядок проведения художественно-дизайнерской экспертизы проектов полиграфической продукции, критерии эстетической оценки их качества;

передовой отечественный и зарубежный опыт издательской и полиграфической деятельности;

Уметь:

разрабатывать    и    создавать    оригинальные       творческие проекты, художественно-эстетические    решения    в    производстве     различной полиграфической продукции - книг, журналов, газет,  буклетов,  плакатов, календарей, открыток и т.д.

Формируемые навыки:

осуществляет  разработку   с   использованием   новых   информационных технологий    проектов    художественного     оформления     выпускаемой полиграфической  продукции  (оригинал-макеты), используя   полученную от руководителя или непосредственно от заказчика, а также, возможно, автора литературного  произведения  информацию   о   цели   издания,   адресной аудитории,  сроках  выполнения,  требуемом   качестве   и   используемых материалах и т.п.;

определяет общий внешний вид и оформление книг, журналов, газет;

создает  эскизы  и  выполняет  работы  по  художественному  оформлению обложек печатных изданий;

разрабатывает компоновочные и композиционные решения по размещению  на страницах  полиграфической  продукции  текстовых  блоков,   иллюстраций, фотографий и т.д.;

разрабатывает  макеты  периодических  изданий,  оформляет   публикации различного характера в журналах, газетах и других изданиях;

разрабатывает новые элементы дизайна,  создает  новые  стили  оформления изданий и публикаций;

способность разрабатывать конструкцию изделия с учетом технологий изготовления: выполнять технические чертежи, разрабатывать технологическую карту исполнения дизайн-проекта (ПК-8);

Знать:

нормативно-правовые акты, методические материалы по производству полиграфической продукции и охране авторских прав;

методы и средства выполнения художественно-оформительских работ;

действующие стандарты и технические условия, методики оформления различных полиграфических изданий (книг, журналов, газет, буклетов, плакатов, упаковки и т.п.);

технологию производства разрабатываемой полиграфической продукции;

перспективы технического развития издательства и тенденции совершенствования производимой полиграфической продукции;

требования, предъявляемые к разработке и оформлению художественно-дизайнерской документации;

основные требования, которые необходимо учитывать в процессе создания полиграфической продукции (функциональные, технико-конструктивные, эргономические, эстетические и др.);

порядок проведения художественно-дизайнерской экспертизы проектов полиграфической продукции, критерии эстетической оценки их качества;

передовой отечественный и зарубежный опыт издательской и полиграфической деятельности;

основы технического рисунка и черчения.

Уметь:

разрабатывать    и    создавать    оригинальные       творческие проекты, художественно-эстетические    решения    в    производстве     различной полиграфической продукции - книг, журналов, газет,  буклетов,  плакатов, календарей, открыток, упаковки и т.д.

Формируемые навыки:

осуществляет  разработку   с   использованием   новых   информационных технологий    проектов    художественного     оформления     выпускаемой полиграфической  продукции  (оригинал-макеты), используя   полученную от руководителя или непосредственно от заказчика, а также, возможно, автора литературного  произведения  информацию   о   цели   издания,   адресной аудитории,  сроках  выполнения,  требуемом   качестве   и   используемых материалах и т.п.;

оформляет  документацию  на  законченные  художественно-оформительские разработки, составляет отчеты о результатах выполненных работ;

определяет общий внешний вид и оформление книг, журналов, газет;

продумывает конструкцию будущего изделия.

способность составлять подробную спецификацию требований к дизайн - проекту и готовить полный набор документации по дизайн-проекту, с основными экономическими расчетами для реализации проекта (ПК -9);

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

основы теории и методологии  графического проектирования, конструирование;

способы обработки материалов;

основы эргономики;

основы инженерного обеспечения дизайна;

материаловедение;        

технологию полиграфии;

приемы объемного и графического моделирования формы объекта;

компьютерное обеспечение дизайн-проектирования;

художественно-техническое редактирование;

методики выполнения проекта в материале;

систему основных, укрупненных экономических расчетов для реализации проекта.

Уметь:

решать основные типы проектных задач;

составлять подробную спецификацию требований к дизайн – проекту;

проектировать - дизайн промышленных изделий (предмет, серия, комплекс и т.д.),графическую продукцию и средства визуальной коммуникации и готовить полный набор документации по дизайн-проекту;

синтезировать набор возможных решений задачи или подходов к выполнению проекта;

научно обосновать свои предложения и составить подробную спецификацию требований к проекту;

использовать теоретические и практические знания по дизайну при проектировании;

составить экономический расчет для реализации проекта.

Формируемые навыки:

организации проектного материала для передачи творческого художественного замысла; владения компьютерным обеспечением дизайн-проекта;

владения методикой системного анализа и проектного решения профессиональных задач проектирования, методами  выполнения проекта в материале.

способностью использовать информационные ресурсы: современные информационные технологии и графические редакторы для реализации и создания документации по дизайн-проектам (ПК-l О);

Знать:

нормативно-правовые акты, методические материалы по производству полиграфической продукции и охране авторских прав;

действующие стандарты и технические условия, методики оформления различных полиграфических изданий (книг, журналов, газет, буклетов, плакатов и т.п.);

правила верстки печатных изданий;

компьютерные программы, применяемые при создании проектов полиграфической продукции, в том числе программу для обработки фотографий Adobe Photoshop; редакторы векторных изображений (рисунков), которые используются для создания компьютерной графики Adobe Illustrator и (или) CorelDraw; программы допечатной подготовки Adobe InDesign;

Уметь:

разрабатывать    и    создавать    оригинальные       творческие проекты, художественно-эстетические    решения    в    производстве     различной полиграфической продукции - книг, журналов, газет,  буклетов,  плакатов, календарей, открыток и т.д. , используя современные информационные ресурсы.

Формируемые навыки:

осуществляет  разработку   с   использованием   новых   информационных технологий    проектов    художественного     оформления     выпускаемой полиграфической  продукции  (оригинал-макеты), используя   полученную от руководителя или непосредственно от заказчика, а также, возможно, автора литературного  произведения  информацию   о   цели   издания,   адресной аудитории,  сроках  выполнения,  требуемом   качестве   и   используемых материалах и т.п.;

определяет общий внешний вид и оформление книг, журналов, газет;

создает  эскизы  и  выполняет  работы  по  художественному  оформлению обложек печатных изданий;

разрабатывает компоновочные и композиционные решения по размещению  на страницах  полиграфической  продукции  текстовых  блоков,   иллюстраций, фотографий и т.д.;

разрабатывает  макеты  периодических  изданий,  оформляет   публикации различного характера в журналах, газетах и других изданиях;

разрабатывает новые элементы дизайна,  создает  новые  стили  оформления изданий и публикаций;

4. Объем учебной дисциплины «Проектирование»

Очная форма обучения

Общая трудоемкость дисциплины составляет 25 зачетных единиц, 900 часов,  в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем, лекции – 174 часа, практические занятия – 300 часов, трудоемкость экзамена - 72 часа.
Самостоятельная работа – 354 часа.

Заочная форма обучения

Общая трудоемкость дисциплины составляет 25 зачетных единицы, 900 часа, в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем,  лекции – 44 часа, практические занятия – 74 часа, трудоемкость экзамена – 18 часов, трудоемкость зачета с оценкой – 12 часов.  
Самостоятельная работа -  752 часа.

 
 События!
 
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU

Сведения об образовательной организации

X