Проектирование и художественный анализ брендов
ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ БРЕНДОВ
1. Цели и задачи освоения дисциплины
Цели освоения дисциплины «Проектирование и художественный анализ брендов» :
- Научить студентов применять в бизнес-практике, маркетинговой деятельности организации способы, приёмы, инструменты формирования долгосрочной лояльности потребителей к её маркам;
- Подготовить высококвалифицированного специалиста по дизайну;
- Научить ориентироваться в специальной литературе, как по профилю своего вида искусства, так и смежных областях художественного творчества;
- Получить знания основных закономерностей проектирования бренда;
- Понимать специфику выразительных средств различных видов проектирования;
- Владеть практическими навыками различных видов проектно-конструкторской деятельности;
- Понимать процесс художественного анализа, являющегося специфической формой отражения объективной действительности;
- Изучение маркетинговой природы брендинга, а также механизмов создания имиджа марки организации и её товара.
Развивать творческие способности, помогающие глубже осмыслить и приобрести специальные знания, умения и навыки необходимые для квалифицированных специалистов.
2. Место дисциплины в структуре ОПОП
Дисциплина «Проектирование и художественный анализ брендов» относится к обязательным дисциплинам вариативной части (Б1.В.ОД.10)
3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:
- способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК – 7);
Выпускник, освоивший про грамму бакалавриата, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:
- способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-б);
Выпускник, освоивший про грамму бакалавриата, должен обладать следующими профессиональными компетенциями:
- способностью обосновать свои предложения при разработке проектной идеи, основанной на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи (ПК-2);
- способностью анализировать и определять требования к дизайн-прсекту и синтезировать набор возможных решений задачи или подходов к выполнению дизайн-проекта (ПК-4).
Результаты обучения (компетенции ФГОС) |
Составляющие результатов обучения |
способность к самоорганизации и самообразованию (ОК – 7) |
В результате изучения базовой части цикла обучающийся должен: Знать: содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенностей и технологий реализации, исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности. Уметь: планировать цели и устанавливать приоритеты при выборе способов принятия решений с учетом условий, средств, личностных возможностей и временной перспективы достижения; осуществления деятельности. Формируемые навыки: технологии организации процесса самообразования; приемы целеполагания во временной перспективе, способы планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности. |
способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-б); |
В результате изучения базовой части цикла обучающийся должен: Знать: методы и средства работы с информационно- коммуникационными технологиями; действующие стандарты и технические условия, компьютерные программы, применяемые при создании проектов продукции, в том числе программу для обработки фотографий Adobe Photoshop; редакторы векторных изображений (рисунков), которые используются для создания компьютерной графики Adobe Illustrator и (или) CorelDraw; программы допечатной подготовки Adobe InDesign; основы типографики и современной шрифтовой культуры; технологию производства разрабатываемой полиграфической продукции; Уметь: разрабатывать и создавать оригинальные творческие проекты, художественно-эстетические решения в производстве различной дизайнерской продукции. Формируемые навыки: осуществляет разработку с использованием новых информационных технологий дизайн- проектов; разрабатывает компоновочные и композиционные решения по размещению на страницах полиграфической продукции текстовых блоков, иллюстраций, фотографий и т.д.; разрабатывает макеты периодических изданий, оформляет публикации различного характера в журналах, газетах и других изданиях; создает художественные решения для печатной рекламной и представительской продукции: плакатов, постеров, буклетов, рекламных проспектов, визитных карточек, бланков и т.д., разрабатывает эскизы товарных знаков, упаковки, этикеток и т.п.; осуществляет контроль за реализацией художественно-оформительских решений, дает необходимые указания верстальщикам, художественным редакторам, выпускающей группе, фотографам и т.п.; |
способность обосновать свои предложения при разработке проектной идеи, основанной на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи (ПК-2); |
В результате изучения базовой части цикла обучающийся должен: Знать: нормативно-правовые акты, методические материалы по производству полиграфической продукции и охране авторских прав; методы и средства выполнения художественно-оформительских работ; действующие стандарты и технические условия, методики оформления различных полиграфических изданий (книг, журналов, газет, буклетов, плакатов и т.п.); правила верстки печатных изданий; компьютерные программы, применяемые при создании проектов полиграфической продукции, в том числе программу для обработки фотографий Adobe Photoshop; редакторы векторных изображений (рисунков), которые используются для создания компьютерной графики Adobe Illustrator и (или) CorelDraw; программы допечатной подготовки Adobe InDesign; технологию производства разрабатываемой полиграфической продукции; перспективы технического развития издательства и тенденции совершенствования производимой полиграфической продукции; основы рекламы и маркетинга; требования, предъявляемые к разработке и оформлению художественно-дизайнерской документации; основные требования, которые необходимо учитывать в процессе создания полиграфической продукции (функциональные, технико-конструктивные, эргономические, эстетические и др.); порядок проведения художественно-дизайнерской экспертизы проектов полиграфической продукции, критерии эстетической оценки их качества; передовой отечественный и зарубежный опыт издательской и полиграфической деятельности; Уметь: разрабатывать и создавать оригинальные творческие проекты, художественно-эстетические решения в производстве различной полиграфической продукции - книг, журналов, газет, буклетов, плакатов, календарей, открыток и т.д. Формируемые навыки: осуществляет разработку с использованием новых информационных технологий проектов художественного оформления выпускаемой полиграфической продукции (оригинал-макеты), используя полученную от руководителя или непосредственно от заказчика, а также, возможно, автора литературного произведения информацию о цели издания, адресной аудитории, сроках выполнения, требуемом качестве и используемых материалах и т.п.; определяет общий внешний вид и оформление книг, журналов, газет; создает эскизы и выполняет работы по художественному оформлению обложек печатных изданий; разрабатывает компоновочные и композиционные решения по размещению на страницах полиграфической продукции текстовых блоков, иллюстраций, фотографий и т.д.; разрабатывает макеты периодических изданий, оформляет публикации различного характера в журналах, газетах и других изданиях; разрабатывает новые элементы дизайна, создает новые стили оформления изданий и публикаций; |
Способность анализировать и определять требования к дизайн-проекту и синтезировать набор возможных решений задачи или подходов к выполнению дизайн-проекта (ПК-4); |
Знать: методы проектирования и способы решения проектного задания; терминологию и основную проблематику дизайна, авторские концепции, методику научного исследования основы композиции в графическом дизайне; типологию композиционных средств и их взаимодействие; цвет и цветовую гармонию; основы проектной графики; способы трансформации поверхности; основы теории и методологии графического проектирования конструирование; способы обработки материалов; основы эргономики; основы инженерного обеспечения дизайна; Уметь: работать в различных пластических материалах с учетом их специфики; воссоздавать формы предмета по чертежу (в трех проекциях) и изображать ее в изометрических и свободных проекциях; работать в различных графических редакторах и браузерах, Интернете; поставить художественно-творческие задачи и предложить их решение; синтезировать набор возможных решений задачи или подходов к выполнению проекта; научно обосновать свои предложения и составить подробную спецификацию требований к проекту; разрабатывать проектную идею, основанную на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи; использовать теоретические и практические знания по дизайну при проектировании; Формируемые навыки: Владения методиками выполнения проекта в материале; |
4. Объем учебной дисциплины
Очная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов, в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем, лекции – 14 часов, практические занятия – 30 часов, трудоемкость экзамена – 36 часов.
Самостоятельная работа – 28 часов.
Заочная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часа, в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем, лекции – 4 часа, практические занятия - 8 часов, трудоемкость экзамена – 9 часов.
Самостоятельная работа - 87 часов.