Спецживопись
Спецживопись
1. Цели и задачи освоения дисциплины
Целью освоения дисциплины «Спецживопись» является формирование у студентов профессиональных художественных компетенций на основе освоения студентами ассоциативно-образного языка декоративной живописи через постижение специфики художественного образа, понятий «условность», «изобразительность», «выразительность», освоение элементов декоративного изображения (линия, штрих, пятно, силуэт, точка, фактура), системы пространственных построений в декоративной живописи (перцептивная перспектива, орнаментально-плоскостная организация изображения), а также декоративной композиции и колорита.
В задачи обучения входит:
- выявление общих закономерностей изобразительного искусства, лежащих в основе декоративной живописи;
- формирование представления об эстетической сущности декоративности;
- выявление орнаментально-ритмической основы натурной постановки;
- формирование понятия условного цвета, декоративной функции цвета, декоративного сочетания цветов;
- ограничение количества используемых цветов;
- переход на «ограниченную палитру» опосредованных цветов;
- освоение приемов творческой интерпретации натуры;
- совершенствование метода работы по представлению и воображению;
- освоение студентами различных приемов и методик декоративной живописи;
- формирование практических умений и навыков выполнения декоративных живописных работ.
2. Место дисциплины в структуре ОПОП
Дисциплина «Спецживопись» является обязательной дисциплиной вариативной части (Б1.В.ОД.7).
3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины
Результатом прохождения курса является изучение закономерностей восприятия цвета и способов его передачи, а также путей приведения цветовых отношений в гармонию.
Выпускник, освоивший про грамму бакалавриата, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:
- владением основами академической живописи, приемами работы с цветом и цветовыми композициями (ОПК – 2);
Выпускник, освоивший про грамму бакалавриата, должен обладать следующими профессиональными компетенциями:
- способностью владеть рисунком и приемами работы, с обоснованием художественного замысла дизайн-проекта, в макетировании и моделировании, с цветом и цветовыми композициями (ГIК-l).
Результаты обучения (компетенции ФГОС) |
Составляющие результатов обучения |
владение основами академической живописи, приемами работы с цветом и цветовыми композициями (ОПК – 2) |
В результате изучения базовой части цикла обучающийся должен: Знать: историю академической живописи; технику работы с различным живописным материалом (акварель, гуашь, масло и проч.); приемы работы со смешиваемыми красками; такие понятия, как тон, светлота, насыщенность; типы колорита. Уметь: Передавать объем изображаемых предметов в цвете; создавать цельные по колориту живописные композиции; передавать цветовые отношения, соответствующие изображаем реалиям; грамотно выбирать художественный материал и технику для каждой поставленной задачи. Формируемые навыки: владения методами изобразительного языка академической живописи, приемами выполнения работ в различном живописном материале. |
способность владеть рисунком и приемами работы, с обоснованием художественного замысла дизайн-проекта, в макетировании и моделировании, с цветом и цветовыми композициями (ГIК-l); |
В результате изучения базовой части цикла обучающийся должен: Знать: Приемы работы любым графическим и живописным материалом; приемы применяемые в макетировании и моделировании композиций; главные признаки композиции; типы композиции; формы композиции; этапы работы над композицией. Уметь: Передавать объем изображаемых предметов в цвете; создавать цельные по колориту композиции; передавать цветовые отношения, соответствующие изображаем реалиям; создавать творческие композиционные работы; грамотно выбирать художественный материал и технику для каждой поставленной задачи; передавать средствами композиции обобщенные ощущения от реального мира; Формируемые навыки: владения методами изобразительного языка, приемами выполнения работ в различном художественном материале. |
4. Объем дисциплины «Спецживопись»
Очная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц, 180 часов, в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем, лекции – 32 часа, практические занятия – 64 часа, трудоемкость экзамена – 36 часов.
Самостоятельная работа – 48 часа.
Заочная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц, 180 часов, в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем, лекции – 6часов, практические занятия - 16 часов, трудоемкость контроля – 13 часов.
Самостоятельная работа - 145 часов.