Философия (Юриспруденция)
ФИЛОСОФИЯ
1. Цели и задачи освоения дисциплины.
Целями освоения учебной дисциплины «Философия» являются развитие у студентов интереса к фундаментальным знаниям, стимулирование потребности углубленного изучения философских теорий, овладение культурой мышления, формирование у студентов систематизированных знаний о методологии научного познания, формирование способности студента отделять существенное от второстепенного, раскрывать взаимосвязи между различными явлениями действительности.
В процессе освоения дисциплины студент готовиться к решению следующих задач:
- формирование общекультурных и профессиональных компетенций посредством освоения философии;
- изучение предмета философии, основных философских принципов, законов, категорий, а также их применения в юридической деятельности;
- изучение мировоззренческих и методологических основ юридического мышления, роли философии в формировании ценностных ориентаций в профессиональной деятельности;
- формирование у студентов способности ориентироваться в системе философского знания как целостного представления об основах мироздания и перспективах развития планетарного социума, осуществлять свою профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры;
- побуждение студентов к самосовершенствованию в изучении и применении знаний философии в разрешении социальных проблем в процессе профессиональной деятельности.
2. Место дисциплины в структуре ОПОП.
Дисциплина «Философия» относится к базовой части основной профессиональной образовательной программы бакалавриата (Б1.Б1).
3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы.
В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование следующих общекультурных компетенций.
способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);
Результаты обучения (компетенции ФГОС) |
Составляющие результатов обучения |
способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1); |
Знать: предмет философии, основные философские принципы, законы, категории, а также их содержание и взаимосвязи; роль философии в формировании ценностных ориентаций в профессиональной деятельности; роль философии в формировании правосознания. Мировоззренческие и методологические основы юридического мышления;роль философии в формировании ценностных ориентаций в профессиональной деятельности. ориентироваться в системе философского знания как целостного представления об основах мироздания и перспективах развития планетарного социума; применять философские принципы и законы, формы и методы познания в юридической деятельности; осуществлять свою профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры. |
Уметь:применять философские принципы и законы, формы и методы познания в юридической деятельности, осуществлять свою профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры. Ориентироваться в системе философского знания как целостного представленияоб основах мироздания и перспективах развития планетарного социума; понимать характерные особенности современного этапа развития философии; науки; общества в целом; оперировать философско-правовыми понятиями и категориями. |
|
Формируемые навыки: философского анализа различных типов мировоззрения, использования различных философских методов для философско-правового анализа. использование различных философских методов для анализа тенденций развития современного общества, философско-правового анализа. |
Очная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы (144 часа), в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем: лекционные занятия 22 часа, практические занятия 32 часа, форма контроля – зачет с оценкой.
Самостоятельная работа 90 часа.
Очно-заочная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы (144 часа), в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем: лекционные занятия 10 часа, практические занятия 16 часа, форма контроля – зачет с оценкой.
Самостоятельная работа 118 часа.
Заочная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы (144 часа), в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем, на лекционные занятия 6 часов, практические занятия 10 часов, форма контроля – зачет с оценкой (4 часа).
Самостоятельная работа 124 часов.