Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт" АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт"
Автономная
некоммерческая организация
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

Личностно-ориентированное консультирование

«Личностно-ориентированное консультирование»

1. Цели и задачи освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Личностно-ориентированное консультирование» являются формирование и развитие научных  психологических знаний у студентов в области личностно-ориентированного консультирования в общетеоретических, прикладных и научно – практических аспектах; формирование определенных видов и способов деятельности, необходимых для решения практических задач психологического консультирования, развитие личностных и профессиональных качеств психолога-консультанта.

В процессе освоения дисциплины решаются следующие задачи:

  • способствовать формированию основных категории консультативной психологии, теоретических подходов и принципов личностно-ориентированного психологического консультирования;
  • содействовать становлению системы основных понятий консультативной психологии;
  • выявить особенности структуры личностно-ориентированного консультирования;
  • способствовать формированию  навыков грамотной постановки и решения исследовательских задач;
  • ознакомить с наиболее известными схемами личностно-ориентированного психологического консультирования в социально-психологической практике;
  • ознакомить с наиболее распространенными методами и методиками личностно-ориентированного консультирования, с основными схемами консультативной работы в психолого-педагогической и социально-психологической практике;
  • сформировать умение ориентироваться в информации по новейшим достижениям консультативной психологии;
  • содействовать становлению этических норм, неукоснительное соблюдение которых является обязательным для психолога.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП

Дисциплина «Личностно-ориентированное консультирование» относится к обязательным дисциплинам  вариативной части (Б3.В.ОД.17).

3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование следующих компетенций:

способность и готовность к следующим видам профессиональной деятельности:

  • осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-3);
  • выявлению специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-4);
  • психологической диагностике уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека (ПК-5);
  • реализации базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях (ПК-9);
  • способность к реализации психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников организации и охрану здоровья индивидов и групп (ПК-14).

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

  • основные понятия и общую характеристику личностно-ориентированного консультирования,
  • общие принципы психологического консультирования,
  • различные подходы в  личностно-ориентированном консультировании;
  • принципы подбора техник для работы с клиентами; 

уметь:

  • диагностировать проблематику клиента;
  • выстраивать взаимодействия «консультант - клиент» в консультативной ситуации;
  • подбирать методы и техники работы, применяя  методики, адекватные клиентскому запросу;

владеть:                      

  • приемами интерпретирования и анализа консультативного опыта в области личностно-ориентированного направления;
  • навыками организации  структуры и содержания  консультативной работы с учетом интересов и прав заказчиков и клиентов.

Результаты обучения

(компетенции ФГОС)

Составляющие результатов обучения

Способность к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-3).

Знать: стандартные базовые методы и технологии психологической помощи индивиду, группе, организации

Уметь: осуществлять стандартные базовые процедуры оказания психологической помощи индивиду, группе, организации; использовать традиционные психологические методы и технологии оказания психологической помощи

Формируемые навыки: владеть полученными знаниями и навыками в процессе оказания психологической помощи индивиду, группе, организации с использованием традиционных психологических методов и технологий оказания психологической помощи

Способность к выявлению специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-4).

Знать: особенности возрастных этапов, кризисов развития, факторов риска психического функционирования человека; характеристики человека в зависимости от его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам

Уметь: распознавать характеристики человека в соотнесении с этапами его возрастного развития, наличия кризисов и факторов риска; видеть особенности психического функционирования с учетом его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другими социальными группами

Формируемые навыки: владеть полученными знаниями и навыками в процессе выявления специфики психического функционирования человека.

Способность к психологической диагностике уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека (ПК-5).

Знать: особенности развития познавательной, мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций человека в норме и при психических отклонениях

Уметь: диагностировать особенности развития познавательной, мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций человека в норме и при психических отклонениях

Формируемые навыки: владеть полученными знаниями и навыками в процессе выявления специфики психического функционирования человека с целью гармонизации его функционирования

Способность к реализации базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях (ПК-9)

Знать: базовые процедуры анализа проблем человека и социализации индивида, проблем профессиональной и образовательной деятельности, характеристики функционирования людей с ограниченными возможностями и различными заболеваниями

Уметь: проводить базовые процедуры анализа проблем человека и социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, анализировать характеристики функционирования людей с ограниченными возможностями и различными заболеваниями

Формируемые навыки: владение полученными знаниями и навыками в процессе анализа проблем человека и социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционирования людей с ограниченными возможностями и различными заболеваниями

Способность к реализации психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников организации и охрану здоровья индивидов и групп (ПК-14)

Знать: особенности проведения интерактивных методов, психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников и охрану здоровья в трудовых коллективах

Уметь: реализовывать интерактивные методы, психологические технологии, ориентированные на личностный рост сотрудников и охрану здоровья в трудовых коллективах

Формируемые навыки: владеть полученными знаниями и навыками в процессе реализации интерактивных методов, психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников и охрану здоровья в трудовых коллективах

Очная форма обучения

Объем дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы (144 часа), в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем - лекционные занятия 18 часов, практические занятия 54 часа, форма контроля – дифференцированный зачет (зачет с оценкой).
Самостоятельная работа 72 часа.

Заочная форма обучения

Объем дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы (144 часа), в т. ч.  контактная работа обучающихся с преподавателем -лекционные занятия 8 часов, практические занятия 18 часов,  форма контроля – зачет с оценкой 4 часа.
Самостоятельная работа 114 часов

 
 События!
 
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU

Сведения об образовательной организации

X