Математика
«МАТЕМАТИКА»
1. Цели и задачи освоения дисциплины
Цель изучения курса – изучение основных понятий и методов математического анализа; важнейших элементов линейной алгебры и аналитической геометрии. Изучение данного курса позволяет ознакомиться с основными понятиями теории вероятностей, научиться грамотно использовать их при решении конкретных задач, связать эти понятия с соответствующими понятиями теории статистики.
Задачи данной дисциплины заключаются в формировании у специалистов основ профессионального мастерства, базирующегося на активных и глубоких знаниях математики, точности мышления и стремления к познанию; выработку представлений о роли и месте математики в современной цивилизации и в мировой культуре, умение логически мыслить, оперировать с абстрактными объектами и быть корректным в употреблении математических понятий и символов для выражения количественных и качественных отношений.
2. Место дисциплины в структуре ОПОП
Дисциплина «Математика» относится к обязательным дисциплинам вариативной части (Б1.В.ОД.7).
Приступая к изучению дисциплины «Математика» студент должен знать:
- основные элементарные функции; выполнять действия с дробями, степенями; обладать теоретическими знаниями о производных и первообразных основных элементарных функций.
Студент должен уметь:
- логически мыслить, оперировать с абстрактными объектами и быть корректным в употреблении математических понятий и символов для выражения количественных и качественных отношений.
Изучению дисциплины «Математика» предшествует общеобразовательный курс подготовки в школе.
3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
В результате освоения учебной дисциплины «Математика» обеспечивается формирование общекультурных и общепрофессиональных компетенций:
- способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);
- способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1).
Результаты обучения (компетенции ФГОС) |
Составляющие результатов обучения |
Способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2) |
Знать: основные принципы и закономерности научного мышления; характерные особенности процессов анализа и синтеза научных данных; характеристики классификации и обобщения фактов и теоретических положений. |
Уметь: формулировать и анализировать проблемы на основе анализа, синтеза и обобщений полученных научных данных; структурировать имеющиеся знания и самостоятельно овладевать новыми. |
|
Формируемые навыки: владение культурой научного мышления; навыками анализа, синтеза и обобщений фактов, полученных практическим и теоретическим путем для формирования гражданской позиции |
|
Способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1) |
Знать: закономерности и особенности развития современного информационного общества; осознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе; определять требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны, особенности проведения библиографической и информационно-поисковой работы; правила оформления научных статей, отчетов, заключений |
Уметь: пользоваться средствами информационной безопасности; определять особенности развития современного информационного общества; бороться с опасностями и угрозами, возникающими в информационном обществе; определять требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны, проводить библиографическую и информационно-поисковую работу; оформлять научные статьи, отчеты, заключения |
|
Формируемые навыки: владеть навыкамиопределения степени опасности и угрозы, возникающие в современном информационном обществе; предотвращения информационных угроз, в том числе защиты государственной тайны, приемами библиографической и информационно-поисковой работы; оформления научных статей, отчетов, заключений. |
Очная форма обучения
Объем дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов, в том числе контактная работа обучающихся с преподавателем: лекционные занятия 22 часа, практические занятия 32 часа, форма контроля – зачет.
Самостоятельная работа 54 часа.
Заочная форма обучения
Объем дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов, в том числе контактная работа обучающихся с преподавателем: лекционные занятия 4 часа, практические занятия 6 часов, форма контроля – зачет, трудоемкость 4 часа.
Самостоятельная работа 94 часа.