Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт" АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт"
Автономная
некоммерческая организация
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

Методологические основы психологии

«МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ»

1. Цели и задачи освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины «Методологические основы психологии» - дать студентам обобщенное представление об основных философско-методологических проблемах психологической науки, направленное на формирование у них профессионального психологического мышления.

Задачи курса:

  • Раскрыть философско-методологическое содержание основных категорий современной психологии.
  • Сформировать у студентов потребность в методологическом осмыслении полученных профессиональных знаний;
  • Раскрыть принципиальное единство философских и психологических знаний как неразрывных составных частей профессионального образа мира специалиста-психолога.

Названные задачи решаются комплексно при рассмотрении основных тем курса.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП

Дисциплина «Методологические основы психологии» относится к базовой части обязательных дисциплин (Б1.Б.16).

3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование общекультурных и профессиональных компетенций:

Общекультурные компетенции:

  • способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК – 1).

Общепрофессиональные компетенции:

  • способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК – 1)

Профессиональные компетенции:

  • способностью к отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретацией (ПК-2);
  • способностью к участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии (ПК – 7).

Результаты обучения

(компетенции ФГОС)

Составляющие результатов обучения

способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1)

Знать: современные концепции картины мира, их основополагающие принципы и содержание; основные научно-теоретические и прикладные аспекты естественных, общественных, гуманитарных наук и культурологии

Уметь: формулировать и анализировать проблемы на основе сформированного мировоззрения и достижений естественных, общественных, гуманитарных наук и культурологи; структурировать имеющиеся знания и самостоятельно овладевать новыми

Формируемые навыки: владение основными достижениями естественных, общественных, гуманитарных наук и культурологии; оперировать полученными знаниями и навыками в процессе анализа социально-общественного и культурно-исторического устройства общества

способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1)

Знать: особенности проведения библиографической и информационно-поисковой работы; правила оформления научных статей, отчетов, заключений

Уметь: проводить библиографическую и информационно-поисковую работу; оформлять научные статьи, отчеты, заключения

Формируемые навыки: владениебиблиографической и информационно-поисковой работы; навыками оформления научных статей, отчетов, заключений.

способностью к отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретацией (ПК-2)

Знать: стандартные психодиагностические методики, методы математико-статистической обработки данных, методы интерпретации полученных данных

Уметь: отбирать и применять психодиагностические методики адекватно целям, ситуации и контингенту респондентов, проводить математико-статистическую обработку полученных данных и интерпретировать их

Формируемые навыки: владеть полученными знаниями и навыками в процессе психодиагностического изучения личности, математико-статистической обработки и интерпретации полученных данных.

способностью к участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии (ПК-7)

Знать: специфику проведения психологических исследований

Уметь: применять свои общепрофессиональные знания в процессе подготовки и проведения психологических исследований

Формируемые навыки: владеть полученными знаниями и навыками в процессе проведения психологических исследований в различных научных и научно-практических областях психологии.

Очная форма обучения

Объем дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы,72 часа, в том числе контактная работа с преподавателем -  14 часов лекции, 20 часов семинары;. форма контроля –  зачет.
Самостоятельная работа – 38 часов.

Заочная форма обучения

Объем дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа, в том числе контактная работа с преподавателем - 4 часа лекции, 4 часа семинары, и зачет (4).
Самостоятельная работа – 60 часов.

 
 События!
 
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU

Сведения об образовательной организации

X