Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт" АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт"
Автономная
некоммерческая организация
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

Основы психодрамы

«ОСНОВЫ ПСИХОДРАМЫ»

1. Цели и задачи освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Основы психодрамы» являются формирование и развитие научных  психологических знаний у студентов в области психодрамы, знакомство с теорией и историей создания психодраматических направлений, овладение приемами и техниками психодрамы.

В процессе освоения дисциплины решаются следующие задачи:

  • формирование знаний об основных понятиях и теориях психодрамы;
  • изучение основных методов психодрамы;
  • изучение психодраматических направлений;
  • усвоение основных принципов и техник терапевтической работы в психодраме;
  • формирование навыков диагностики проблематики клиента в психодраме;
  • развитие способности строить терапевтическую стратегию в работе с клиентом в психодраме;
  • формирование умения органично вплетать психодраматические приемы  в общую канву психокоррекционной и психотерапевтической работы.

 

2. Место дисциплины в структуре ОПОП

Дисциплина «Основы психодрамы» относится к вариативной части дисциплин по выбору (Б1.В.ДВ.8.1).

3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование следующих компетенций

  • способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия ОК-6;
  • способностью к самоорганизации и самообразованию ОК-7;
  • способностью к реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности ПК-1;
  • способностью к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий ПК-3;
  • способностью к выявлению специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам ПК-4;
  • способностью к реализации психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников организации и охрану здоровья индивидов и групп ПК-14.

Результаты обучения

(компетенции ФГОС)

Составляющие результатов обучения

способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6)

 

Знать: основные характеристики процесса восприятия личности другого человека; правила установления доверительного контакта; форму и структуру ведения диалога; методы и средства убеждения людей

Уметь: формулировать и анализировать проблемы восприятия личности другого; устанавливать доверительные контакты; вести диалог; убеждать людей; поддерживать людей в различных ситуациях

Формируемые навыки: способность к восприятию личности другого; эмпатии; возможность установления доверительного контакта и диалога; способность к убеждению; готовностью к поддержке людей

способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7)

 

Знать: средства и приемы анализа своей деятельности; называть методы эмоциональной и когнитивной регуляции собственной деятельности и раскрывать их содержание; раскрывать основные характеристики оптимальной деятельности и психического состояния научно-методические основы и особенности самообразования

Уметь: проводить последовательный и критичный анализ собственной деятельности; применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции психических состояний и психической деятельности применять методы самообразования на практике

Формируемые навыки: навыками анализа своей деятельности; умениями самостоятельно применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции для оптимизации собственной деятельности и психического состояния. полученными знаниями и навыками в процессе самообразования на протяжении всей профессиональной жизни

способностью к реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности

(ПК-1)

Знать: стандартные программы развития и совершенствования личности в современном обществе

Уметь: оценивать и применять содержание стандартных программ предупреждения отклонений и развития личности, снижения профессиональных рисков

Формируемые навыки: владеть полученными знаниями и навыками в процессе личностного и социального развития для предупреждения профессиональных рисков

способностью к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-3)

 

Знать: стандартные базовые методы и технологии психологической помощи индивиду, группе, организации

Уметь: осуществлять стандартные базовые процедуры оказания психологической помощи индивиду, группе, организации; использовать традиционные психологические методы и технологии оказания психологической помощи

Формируемые навыки: владеть полученными знаниями и навыками в процессе оказания психологической помощи индивиду, группе, организации с использованием традиционных психологических методов и технологий оказания психологической помощи

способностью к выявлению специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-4)

Знать: особенности возрастных этапов, кризисов развития, факторов риска психического функционирования человека; характеристики человека в зависимости от его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам

Уметь: распознавать характеристики человека в соотнесении с этапами его возрастного развития, наличия кризисов и факторов риска; видеть особенности психического функционирования с учетом его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другими социальными группами

Формируемые навыки: владеть полученными знаниями и навыками в процессе выявления специфики психического функционирования человека.

способностью к реализации психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников организации и охрану здоровья индивидов и групп

( ПК-14)

Знать: особенности проведения интерактивных методов, психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников и охрану здоровья в трудовых коллективах

Уметь: реализовывать интерактивные методы, психологические технологии, ориентированные на личностный рост сотрудников и охрану здоровья в трудовых коллективах.

Формируемые навыки: владеть полученными знаниями и навыками в процессе реализации интерактивных методов, психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников и охрану здоровья в трудовых коллективах

Очная форма обучения

 Объем дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы (144часа), в т.ч. контактная работа обучающихся с преподавателем -лекционные занятия 24 часа, практические занятия 78 часов, форма контроля – дифференцированный зачет.
Самостоятельная работа 42 часа.

Заочная форма обучения

Объем дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы, 144часа, в т.ч. контактная работа обучающихся с преподавателем - лекционные занятия 8 часов, практические занятия 18 часов, форма контроля –дифференцированный зачет – 4 часа.
Самостоятельная работа  - 114 часов.

 
 События!
 
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU

Сведения об образовательной организации

X