Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт" АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт"
Автономная
некоммерческая организация
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

Педагогика

«ПЕДАГОГИКА»

1. Цели и задачи освоения дисциплин

Педагогика - дисциплина, изучающая закономерности освоения социокультурного опыта человеком и вызываемые этим процессом освоения изменения в уровне интеллектуального и личностного развития человека как субъекта учебной деятельности, организуемой и управляемой педагогом в разных условиях образовательного процесса.

Основная цель этого курса состоит в формировании у студентов общей педагогической культуры и освоение ими основ педагогических знаний. Данный учебно-методический комплекс является системообразующим элементом учебного курса “Педагогика”, в котором в полной мере реализована связь курса с профессиональной деятельностью психолога.

Основная задача данного курса состоит в том, чтобы ознакомить студентов с содержанием научных принципов, служащих пониманию центральной проблемы педагогики - проблеме взаимосвязи обучения и развития; раскрыть функции современной теории обучения и воспитания в организации учебно-воспитательного процесса и открываемые ими возможности управления развитием личности; ознакомить студентов с основными категориями и основными научными принципами педагогики.

Названные задачи решаются комплексно при рассмотрении основных тем курса.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП

Дисциплина «Педагогика» относится к дисциплинам базовой части (Б1.Б.8).

3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование общекультурных и профессиональных компетенций:

Общекультурные компетенции:

  • способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);
  • способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7).

Профессиональные компетенции:

  • способность к проектированию, реализации и оценке учебно-воспитательного процесса, образовательной среды при подготовке психологических кадров с учетом современных активных и интерактивных методов обучения и инновационных технологий (ПК-10);
  • способность к использованию дидактических приемов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека (ПК-11)
  •  способность к просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества (ПК-12).

Результаты обучения

(компетенции ФГОС)

Составляющие результатов обучения

Способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);

Знать: гуманистические ценности современной цивилизации; содержание принципов гуманизма, свободы и демократии

Уметь: самостоятельно формулировать гуманистические ценности современного общества; оценивать и применять содержание принципов гуманизма, свободы и демократии в современном обществе

Формируемые навыки: применятьполученные знания в процессе участия в совершенствовании и развития общества

Способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

Знать: средства и приемы анализа своей деятельности; называть методы эмоциональной и когнитивной регуляции собственной деятельности и раскрывать их содержание; раскрывать основные характеристики оптимальной деятельности и психического состояния, научно-методические основы и особенности самообразования

Уметь: проводить последовательный и критичный анализ собственной деятельности; применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции психических состояний и психической деятельности, применять методы самообразования на практике

Формируемые навыки: владениенавыками анализа своей деятельности; умениями самостоятельно применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции для оптимизации собственной деятельности и психического состояния, умение пользоваться полученными знаниями и навыками в процессе самообразования на протяжении всей профессиональной жизни

Способность к проектированию, реализации и оценке учебно-воспитательного процесса, образовательной среды при подготовке психологических кадров с учетом современных активных и интерактивных методов обучения и инновационных технологий (ПК-10);

Знать: цели, задачи, структуру основной образовательной программы по направлению «Психология»; содержание рабочих программ дисциплин по направлению «Психология»; сущность и содержание активных и интерактивных методов, применяемых в образовательном процессе; воспитательные методы, способствующие формированию психологической культуры;методы оценки сформированности компетенций при подготовке психологических кадров

Уметь: составлять всю учебно-методическую документацию, необходимую для реализации учебно-воспитательного процесса подготовки психологических кадров; применять активные и интерактивные методы и инновационные технологии при проведении аудиторных занятий

Формируемые навыки: владение навыками проведения учебных занятий при подготовке психологических кадров, владение навыками применения активных и интерактивных методов и инновационных технологий в образовательном процессе; умение вырабатывать и применять критерии оценки сформированости компетенций будущих психологических кадров.

Способность к использованию дидактических приемов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека (ПК-11)

Знать: особенности применения дидактических приемов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ

Уметь: применять дидактические приемы при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека

Формируемые навыки:способность и готовность использовать дидактические приемы при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека

Способность к просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества (ПК-12).

Знать: особенности просветительской деятельности и методов ее проведения

Уметь: проводить просветительскую деятельность среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества

Формируемые навыки: владеть полученными знаниями и навыками в процессе проведения просветительской деятельности среди населения

Очная форма обучения

Объем дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов), в т. ч. контактная работа с преподавателем - лекционные занятия 14 часов, практические занятия 20 часов, форма контроля – экзамен (36 часов).
Самостоятельная работа 38 часов.

Заочная форма обучения

Объем дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов, в т. ч. контактная работа с преподавателем - лекционные занятия 6 часов, практические занятия 6 часов, форма контроля –экзамен 9 часов.
Самостоятельная работа 87 часов.

 
 События!
 
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU

Сведения об образовательной организации

X