Педагогика
«ПЕДАГОГИКА»
1. Цели и задачи освоения дисциплин
Педагогика - дисциплина, изучающая закономерности освоения социокультурного опыта человеком и вызываемые этим процессом освоения изменения в уровне интеллектуального и личностного развития человека как субъекта учебной деятельности, организуемой и управляемой педагогом в разных условиях образовательного процесса.
Основная цель этого курса состоит в формировании у студентов общей педагогической культуры и освоение ими основ педагогических знаний. Данный учебно-методический комплекс является системообразующим элементом учебного курса “Педагогика”, в котором в полной мере реализована связь курса с профессиональной деятельностью психолога.
Основная задача данного курса состоит в том, чтобы ознакомить студентов с содержанием научных принципов, служащих пониманию центральной проблемы педагогики - проблеме взаимосвязи обучения и развития; раскрыть функции современной теории обучения и воспитания в организации учебно-воспитательного процесса и открываемые ими возможности управления развитием личности; ознакомить студентов с основными категориями и основными научными принципами педагогики.
Названные задачи решаются комплексно при рассмотрении основных тем курса.
2. Место дисциплины в структуре ОПОП
Дисциплина «Педагогика» относится к дисциплинам базовой части (Б1.Б.8).
3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование общекультурных и профессиональных компетенций:
Общекультурные компетенции:
- способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);
- способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7).
Профессиональные компетенции:
- способность к проектированию, реализации и оценке учебно-воспитательного процесса, образовательной среды при подготовке психологических кадров с учетом современных активных и интерактивных методов обучения и инновационных технологий (ПК-10);
- способность к использованию дидактических приемов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека (ПК-11)
- способность к просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества (ПК-12).
Результаты обучения (компетенции ФГОС) |
Составляющие результатов обучения |
Способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2); |
Знать: гуманистические ценности современной цивилизации; содержание принципов гуманизма, свободы и демократии |
Уметь: самостоятельно формулировать гуманистические ценности современного общества; оценивать и применять содержание принципов гуманизма, свободы и демократии в современном обществе |
|
Формируемые навыки: применятьполученные знания в процессе участия в совершенствовании и развития общества |
|
Способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7); |
Знать: средства и приемы анализа своей деятельности; называть методы эмоциональной и когнитивной регуляции собственной деятельности и раскрывать их содержание; раскрывать основные характеристики оптимальной деятельности и психического состояния, научно-методические основы и особенности самообразования |
Уметь: проводить последовательный и критичный анализ собственной деятельности; применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции психических состояний и психической деятельности, применять методы самообразования на практике |
|
Формируемые навыки: владениенавыками анализа своей деятельности; умениями самостоятельно применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции для оптимизации собственной деятельности и психического состояния, умение пользоваться полученными знаниями и навыками в процессе самообразования на протяжении всей профессиональной жизни |
|
Способность к проектированию, реализации и оценке учебно-воспитательного процесса, образовательной среды при подготовке психологических кадров с учетом современных активных и интерактивных методов обучения и инновационных технологий (ПК-10); |
Знать: цели, задачи, структуру основной образовательной программы по направлению «Психология»; содержание рабочих программ дисциплин по направлению «Психология»; сущность и содержание активных и интерактивных методов, применяемых в образовательном процессе; воспитательные методы, способствующие формированию психологической культуры;методы оценки сформированности компетенций при подготовке психологических кадров |
Уметь: составлять всю учебно-методическую документацию, необходимую для реализации учебно-воспитательного процесса подготовки психологических кадров; применять активные и интерактивные методы и инновационные технологии при проведении аудиторных занятий |
|
Формируемые навыки: владение навыками проведения учебных занятий при подготовке психологических кадров, владение навыками применения активных и интерактивных методов и инновационных технологий в образовательном процессе; умение вырабатывать и применять критерии оценки сформированости компетенций будущих психологических кадров. |
|
Способность к использованию дидактических приемов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека (ПК-11) |
Знать: особенности применения дидактических приемов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ |
Уметь: применять дидактические приемы при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека |
|
Формируемые навыки:способность и готовность использовать дидактические приемы при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека |
|
Способность к просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества (ПК-12). |
Знать: особенности просветительской деятельности и методов ее проведения |
Уметь: проводить просветительскую деятельность среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества |
|
Формируемые навыки: владеть полученными знаниями и навыками в процессе проведения просветительской деятельности среди населения |
Очная форма обучения
Объем дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов), в т. ч. контактная работа с преподавателем - лекционные занятия 14 часов, практические занятия 20 часов, форма контроля – экзамен (36 часов).
Самостоятельная работа 38 часов.
Заочная форма обучения
Объем дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов, в т. ч. контактная работа с преподавателем - лекционные занятия 6 часов, практические занятия 6 часов, форма контроля –экзамен 9 часов.
Самостоятельная работа 87 часов.