Профконсультирование и кадровый отбор
«ПРОФКОНСУЛЬТИРОВАНИЕ И КАДРОВЫЙ ОТБОР»
1. Цели и задачи освоения дисциплины.
Целями изучения дисциплины «Профконсультирование и кадровый отбор» являются ознакомление слушателей с понятиями, структурой и ключевыми проблемами психологии профессионального консультирования, формирование у студентов представления о кадровом отборе; изучение методов профессионального консультирования; приобретение студентами навыков практического применения знаний.
В процессе освоения дисциплины студент готовиться к решению следующих профессиональных задач:
- раскрыть сущность профконсультирования и кадрового отбора;
- рассмотреть кадровый отбор как важный элемент системы государственной кадровой политики;
- рассмотреть проблему типологий «пространств» профессионального и личностного самоопределения;
- рассмотреть специфику профконсультирования;
- дать обзор традиционных методов и форм профконсультирования и кадрового отбора.
2. Место дисциплины «Профконсультирование и кадровый отбор» в структуре ОПОП.
Дисциплина «Профконсультирование и кадровый отбор» относится к обязательным дисциплинам вариативной части (Б3.В.ОД.11).
3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины:
В результате формирования профессиональных компетенций в процессе освоения учебной дисциплины «Профконсультирование и кадровый отбор» студент должен обладать:
- способностью к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-3);
- способностью к выявлению специфики психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-4);
- способностью к проектированию, реализации и оценке учебно-воспитательного процесса, образовательной среды при подготовке психологических кадров с учетом современных активных и интерактивных методов обучения и инновационных технологий (ПК-10);
- способностью к проведению работ с персоналом организации с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса (ПК-13);
- способностью к реализации психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников организации и охрану здоровья индивидов и групп (ПК-14).
Результаты обучения (компетенции ФГОС) |
Составляющие результатов обучения |
способностью к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-3);
|
Знать: стандартные базовые методы и технологии психологической помощи индивиду, группе, организации |
Уметь: осуществлять стандартные базовые процедуры оказания психологической помощи индивиду, группе, организации; использовать традиционные психологические методы и технологии оказания психологической помощи |
|
Формируемые навыки: владеть полученными знаниями и навыками в процессе оказания психологической помощи индивиду, группе, организации с использованием традиционных психологических методов и технологий оказания психологической помощи |
|
способностью к выявлению специфики психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-4); |
Знать: особенности возрастных этапов, кризисов развития, факторов риска психического функционирования человека; характеристики человека в зависимости от его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам |
Уметь: распознавать характеристики человека в соотнесении с этапами его возрастного развития, наличия кризисов и факторов риска; видеть особенности психического функционирования с учетом его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другими социальными группами |
|
Формируемые навыки: владеть полученными знаниями и навыками в процессе выявления специфики психического функционирования человека. |
|
способностью к проектированию, реализации и оценке учебно-воспитательного процесса, образовательной среды при подготовке психологических кадров с учетом современных активных и интерактивных методов обучения и инновационных технологий (ПК-10); |
Знать: системы категорий и методов педагогической науки; способы и стратегии решения образовательных задач |
Уметь: на основе самостоятельно проанализированного материала по теме и исходных данных формулировать конечную цель учебно-воспитательного воздействия; структурировать образовательные задачи, последовательность и пути их решения, основываясь системой педагогических категорий и методов |
|
Формируемые навыки: владеть способами применения полученных психолого-педагогических знаний и навыков в процессе психологического консультирования и решения психологических проблем клиента. |
|
способностью к проведению работ с персоналом организации с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса (ПК-13); |
Знать: особенности работы с кадрами в трудовом коллективе |
Уметь: отбирать кадры и проводить с ними работу по созданию психологического климата в трудовом коллективе |
|
Формируемые навыки: владение полученными знаниями и навыками в процессе работы по отбору кадров с целью создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса |
|
способностью к реализации психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников организации и охрану здоровья индивидов и групп (ПК-14). |
Знать: особенности проведения интерактивных методов, психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников и охрану здоровья в трудовых коллективах |
Уметь: реализовывать интерактивные методы, психологические технологии, ориентированные на личностный рост сотрудников и охрану здоровья в трудовых коллективах. |
|
Формируемые навыки: владеть полученными знаниями и навыками в процессе реализации интерактивных методов, психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников и охрану здоровья в трудовых коллективах |
Очная форма обучения
Объем дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов), в т. ч. контактная работа с преподавателем – лекционные занятия 22 часа, практические занятия 32 часа; форма контроля – зачет.
Самостоятельная работа - 54 часа.
Заочная форма обучения
Объем дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов, в т. ч. контактная работа с преподавателем – лекционные занятия 4 часа, практические занятия 8 часов, форма контроля – зачёт.
Самостоятельная работа - 92 часа.