Психология (Юриспруденция)
ПСИХОЛОГИЯ
1. Цели и задачи освоения дисциплиныЦелями освоения дисциплины «Психология» являются: повышение общей и психологической культуры; усвоение основных закономерностей функционирования психики; формирование целостного представления о психологических особенностях человека как факторах успешности его деятельности; развитие умений самостоятельно мыслить и предвидеть последствия собственных действий, адекватно оценивать свои возможности.
Задачиданной дисциплины заключаются в ознакомлении с основными направлениями развития психологической науки; овладении понятийным аппаратом, описывающим познавательную, эмоционально-волевую, мотивационную и регуляторную сферы психического, инструментарием психологического анализа и проектирования; формировании приемов психической регуляции, системы знаний о сфере развития и возможностях коррекции поведения личности.
В процессе освоения дисциплины студент готовится к решению следующих профессиональных задач: проведению компетентного анализа профессиональных и учебных проблемных ситуаций; организации профессионального общения и взаимодействия, принятия индивидуальных и совместных решений; рефлексии; становлению опыта учета индивидуально-психологических и личностных особенностей людей, стилей их познавательной и профессиональной деятельности.
2. Место дисциплины в структуре ОПОП
Дисциплина «Психология» относится к дисциплинам по выбору вариативной части основной профессиональной образовательной программы (Б1.В.ДВ.2.1).
3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы.
В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование следующих компетенций
общекультурной:
способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);
Результаты обучения (компетенции ФГОС) |
Составляющие результатов обучения |
способен к самоорганизации и самообразованию (ОК-7); |
Знать: специфику взаимосвязи деятельности, психики и сознания; сущность проблемы мотивации; типологию личности; сущность темперамента, характера, эмоций, чувств и воли; методы и способы исследования личности. предметную область психологии, ее принципы и методы; этапы становления психологии как науки, основные психологические теории; специфику взаимосвязи деятельности, психики и сознания; особенности познавательной деятельности человека – свойства ощущений и восприятия, мышления и речи, воображения и творчества, памяти и внимания Уметь: применять формы и методы психологического воздействия для повышения эффективности профессионального взаимодействия и совместной деятельности; строить свою деятельность с учетом психологических закономерностей и принципов; применять полученные знания для организации и проведения исследований в коллективах и использовать их для анализа результатов своей практической деятельности. Формируемые навыки: овладение: простейшими приемами психической регуляции; системой знаний о сфере развития и возможностях коррекции поведения личности. |
Очная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов, в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем, на лекционные занятия 14 часов, практические занятия 20 часов, форма контроля – экзамен –36 часов.
Самостоятельная работа 38 часа.
Очно-заочная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов, в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем, на лекционные занятия 4 часов, практические занятия 8 часов, форма контроля – экзамен –36 часов.
Самостоятельная работа 60 часа.
Заочная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов, в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем, лекционные занятия - 4 часа, практические занятия - 8 часов, форма контроля – экзамен 9 часов.
Самостоятельная работа 87 часов.