Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт" АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт"
Автономная
некоммерческая организация
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

Психология труда, инженерная психология и эргономика

«ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА, ИНЖЕНЕРНАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ЭРГОНОМИКА»

1. Цели и задачи освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины «Психология труда, инженерная психология и эргономика» является формирование у студентов системы научных понятий и базовых научных представлений о трудовой деятельности в контексте основных классических и современных проблем психологии труда; обеспечение студентов профессиональным владением методами психологии труда, ориентировкой в специфических психологических составляющих труда; развитие у студентов интереса к фактам и закономерностям психики на материале разнообразных видов активности людей в труде; культивирование равного уважения к разным видам труда и представителям разных профессиональных общностей; формирование правильного отношении к труду психолога-практика как человека, в сфере деятельности которого не только применяется, но и порождается жизнеспособное и истинное психологическое знание.

В процессе освоения дисциплины студент готовиться к решению следующих профессиональных задач:

  • Сформировать ориентацию в специфических составляющих предмета психологии труда, инженерной психологии и эргономике, позволяющую сохранить специалисту четкую профессиональную позицию в ситуации делового взаимодействия с представителями социологии труда, физиологии труда, гигиены труда и т.д. при решении комплексных междисциплинарных задач.
  • Сформировать систему научных понятий и представлений в контексте основных классических и современных проблем психологии труда, инженерной психологии и эргономики.
  • Обеспечить основательное знание теоретических прикладных проблем психологии труда, опираясь на базовую, фундаментальную подготовку студента в целом и органически включаясь в систему такой подготовки.
  • Выработать умение соотносить частные задачи, возникающие в практике психологического обслуживания с фундаментальными проблемами психологии в целом.
  • Обеспечить профессиональное овладение гностическими, конструктивными методами психологии труда, инженерной психологии и эргономики будущего специалиста.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП

Дисциплина «Психология труда, инженерная психология и эргономика» относится к дисциплинам базовой части (Б1.Б.21)

3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование общекультурных и профессиональных компетенций.

Общекультурные компетенции:

  • способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);
  • способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2).

Профессиональные компетенции:

  • способность к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-3);
  • способность к участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии (ПК-7);
  • способность к проектированию, реализации и оценке учебно-воспитательного процесса, образовательной среды при подготовке психологических кадров с учетом современных активных и интерактивных методов обучения и инновационных технологий (ПК-10);

Результаты обучения

(компетенции ФГОС)

Составляющие результатов обучения

Способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1).

Знать: современные концепции картины мира, их основополагающие принципы и содержание; основные научно-теоретические и прикладные аспекты естественных, общественных, гуманитарных наук и философии

Уметь: формулировать и анализировать проблемы на основе сформированного мировоззрения и достижений естественных, общественных, гуманитарных наук и философии; структурировать имеющиеся знания и самостоятельно овладевать новыми

Формируемые навыки: владеть основными достижениями естественных, общественных, гуманитарных наук и философии; оперировать полученными знаниями и навыками в процессе анализа социально-общественного и культурно-исторического устройства общества

Способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2).

Знать: гуманистические ценности современной цивилизации; содержание принципов гуманизма, свободы и демократии

Уметь: самостоятельно формулировать гуманистические ценности современного общества; оценивать и применять содержание принципов гуманизма, свободы и демократии в современном обществе

Формируемые навыки: владеть практическими навыками и применять знания в процессе участия в совершенствовании и развитии общества

Способность к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-3)

Знать: стандартные базовые методы и технологии психологической помощи индивиду, группе, организации

Уметь: осуществлять стандартные базовые процедуры оказания психологической помощи индивиду, группе, организации; использовать традиционные психологические методы и технологии оказания психологической помощи

Формируемые навыки: владеть полученными знаниями и навыками в процессе оказания психологической помощи индивиду, группе, организации с использованием традиционных психологических методов и технологий оказания психологической помощи

Способность к участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии (ПК-7)

Знать: специфику проведения психологических исследований

Уметь: применять свои общепрофессиональные знания в процессе подготовки и проведения психологических исследований

Формируемые навыки: владеть полученными знаниями и навыками в процессе проведения психологических исследований в различных научных и научно-практических областях психологии.

Способность к проектированию, реализации и оценке учебно-воспитательного процесса, образовательной среды при подготовке психологических кадров с учетом современных активных и интерактивных методов обучения и инновационных технологий (ПК-10)

Знать: принципы проектирования, реализации и оценки учебно-воспитательного процесса при подготовке психологических кадров с учетом современных активных и интерактивных методов обучения и инновационных технологий; сущностные характеристики учебно-методической работы в сфере общего образования и особенности ее проведения; особенности методики преподавания психологии как общеобразовательной дисциплины; особенности создания условий и проведения лабораторных и практических занятий

Уметь: применять принципы проектирования, реализации и оценки учебно-воспитательного процесса при подготовке психологических кадров с учетом современных активных и интерактивных методов обучения и инновационных технологий; учебно-методическую работу в сфере общего образования; преподавать психологию как общеобразовательную дисциплину, проводить лабораторные и практические занятия

Формируемые навыки: владеть способностью и готовностью применять принципы проектирования, реализации и оценки учебно-воспитательного процесса при подготовке психологических кадров с учетом современных активных и интерактивных методов обучения и инновационных технологий

Очная форма обучения

Объем дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц, 180 часов, в том числе контактная работа с преподавателем: лекций – 22 часа, семинаров – 32 часа, форма контроля экзамен – 36 часов.
Самостоятельной работы – 90 часов.

Заочная форма обучения

Объем дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц, 180 часов, в том числе контактная работа с преподавателем: лекций – 8 часов, семинаров – 10 часов, форма контроля - экзамен – 9 часов.
Самостоятельной работы – 153 часа.

 
 События!
 
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU

Сведения об образовательной организации

X