Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт" АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт"
Автономная
некоммерческая организация
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

Психология творчества

«ПСИХОЛОГИЯ ТВОРЧЕСТВА»

1. Цели и задачи освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Психология творчества» являются: повышение общей и психологической культуры; усвоение основных закономерностей и механизмов творческой деятельности; формирование целостного представления о феномене творчества; развитие умений организации творческого процесса.

Задачи дисциплины заключаются в ознакомлении с основными направлениями развития психологии творчества; овладении понятийным аппаратом, описывающим познавательную, эмоционально-волевую, мотивационную и регуляторную сферы творческой деятельности, инструментарием психологического анализа, диагностики и проектирования творческих возможностей личности; формировании приемов творческой деятельности.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП

Дисциплина «Психология творчества» относится к дисциплинам по выбору вариативной части (Б1.В.ДВ.3.1).

Проблема интеллекта и творчества в настоящее время относится к одной из самых актуальных, привлекает все большее внимание специалистов разных областей знаний. Это связано с тем, что наступает новый этап развития цивилизации – так называемое «информационное общество», в котором главной ценностью отдельного человека и ресурсом всего государства будет являться интеллектуальный и творческий потенциал человека.

Для современных условий нашей страны, характеризующихся большой степенью неопределенности как в профессиональной сфере, так и в повседневной жизни, становится актуальным формирование таких качеств у выпускника вуза, которые позволяли бы ему раскрывать интеллектуальные и творческие способности в нестандартных ситуациях, быть восприимчивым к новым идеям и технологиям, уметь взаимодействовать с людьми с иными особенностями. Для специалиста также важно развивать собственные творческие способности, поскольку его деятельность содержит в соответствии с ФГОС ВО научно-исследовательский компонент. Развитие творческого потенциала студента является одной из стратегий НОЧУ ВО «ВгГИ» по повышению качества подготовки выпускника.

Изучению дисциплины «Психология творчества» способствует одновременное формирование знаний о человеке и обществе, роли творческой личности в социальных, политических и исторических явлениях.

3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование следующих компетенций:

общекультурных компетенций:

  • способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);

общепрофессиональных компетенций:

  • способность к постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-6);
  • способность к участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии (ПК-7).

Результаты обучения

(компетенции ФГОС)

Составляющие результатов обучения

Способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1).

Знать: современные концепции картины мира, их основополагающие принципы и содержание; основные научно-теоретические и прикладные аспекты естественных, общественных, гуманитарных наук и философии

Уметь: формулировать и анализировать проблемы на основе сформированного мировоззрения и достижений естественных, общественных, гуманитарных наук и философии; структурировать имеющиеся знания и самостоятельно овладевать новыми

Формируемые навыки: владение основными достижениями естественных, общественных, гуманитарных наук и философии; оперировать полученными знаниями и навыками в процессе анализа социально-общественного и культурно-исторического устройства общества

Способность к постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-6)

Знать: особенности постановки профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности психолога

Уметь: ставить задачи проведения научно-исследовательского и практического исследования в профессиональной деятельности

Формируемые навыки: владеть полученными знаниями и навыками в процессе постановки профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности психолога

Способность к участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии (ПК-7)

Знать: специфику проведения психологических исследований

Уметь: применять свои общепрофессиональные знания в процессе подготовки и проведения психологических исследований

Формируемые навыки: владеть полученными знаниями и навыками в процессе проведения психологических исследований в различных научных и научно-практических областях психологии.

Очная форма обучения

Объем дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины «Психология творчества» составляет четыре зачетных единицы (144 часа), в т.ч. контактная работа с преподавателем -  лекционные занятия – 22 часа, практические занятия – 32 часа, форма контроля – экзамен, трудоемкость экзамена составляет 36 часов.
Самостоятельная работа – 54 часа.

Заочная форма обучения

Объем дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы,144 часа, в т. ч. контактная работа с преподавателем - лекционные занятия 6 часов, практические    занятия 8 часов, форма контроля – экзамен, 9 часов.
Самостоятельная работа 121 часа.

 
 События!
 
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU

Сведения об образовательной организации

X