Риторика
«Риторика»
1. Цели и задачи освоения дисциплины
Цели освоения дисциплины – дать необходимые знания о русском языке, сформировать представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; помочь в овладении профессиональной коммуникативной компетенцией для решения профессиональных задач.
В процессе освоения дисциплины студент готовиться к решению следующих профессиональных задач:
- повышение уровня культуры владения современным русским языком, норм речевого общения, орфографической и пунктуационной грамотности;
- изложение теоретических основ культуры речи, ознакомление с ее основными понятиями икатегориями, а также нормативными свойствами фонетических, лексико-фразеологических и морфолого-синтаксических средств языка, принципами речевой организации стилей, закономерностями функционирования языковых средств в речи;
- формирование системного представления о нормах современного русского литературного языка;
- формирование навыков и умений правильного употребления языковых средств в речи в соответствии с конкретным содержанием высказывания, целями, которые ставит перед собой говорящий (пишущий), ситуацией и сферой общения.
2. Место дисциплины в структуре ОПОП.
Дисциплина «Риторика» относится к обязательным дисциплинам вариативной части (Б1.В.ОД.4)
3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование общекультурных компетенций.
Общекультурные компетенции:
- способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);
- способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5).
Результаты обучения (компетенции ФГОС) |
Составляющие результатов обучения |
способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2) |
Знать: гуманистические ценности современной цивилизации; содержание принципов гуманизма, свободы и демократии |
Уметь: самостоятельно формулировать гуманистические ценности современного общества; оценивать и применять содержание принципов гуманизма, свободы и демократии в современном обществе |
|
Формируемые навыки: применятьполученные знания в процессе участия в совершенствовании и развития общества |
|
Уметь: формулировать и анализировать проблемы на основе анализа, синтеза и обобщений полученных научных данных; структурировать имеющиеся знания и самостоятельно овладевать новыми |
|
Формируемые навыки: владение культурой научного мышления; навыками анализа, синтеза и обобщений фактов, полученных практическим и теоретическим путем |
|
способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5) |
Знать: иностранный язык в достаточном объеме для использования его в профессиональной деятельности и в профессиональной коммуникации |
Уметь: использовать иностранный язык в достаточном объеме для профессиональной коммуникации |
|
Формируемые навыки: использования иностранного языка в профессиональной деятельности и в профессиональной коммуникации |
Очная форма обучения
Объем дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов), в т. ч. контактная работа с преподавателем - лекционные занятия 22 часа, практические занятия 32 часа, форма контроля – зачет.
Самостоятельная работа 54 часа.
Заочная форма обучения
Объем дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов, в т. ч. контактная работа с преподавателем - на лекционные занятия 4 часа, практические занятия 6 часов, форма контроля – зачет.
Самостоятельная работа 94 часа.