Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт" АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт"
Автономная
некоммерческая организация
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

Семейное консультирование

«СЕМЕЙНОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ»

1. Цели и задачи освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Семейное консультирование» является формирование у студентов целостного научно-обоснованного представления об общих  закономерностях формирования семейной системы, основных видах  нарушений в ее функционировании, овладение умениями диагностики семейных проблем, применения методов  и приемов семейной  психотерапии  и  консультирования.

Основными задачами учебного курса являются: формирование содержательного представления о семье в социально-психологическом аспекте, о ее структуре и динамике развития, социальных функциях семьи в современном обществе; выработка навыков самостоятельного психологического анализа семейных отношений и процессов; умение выявлять основные причины нарушения функционирования семейной системы; развитие комплекса практических диагностических и консультативных умений по решению проблем семьи.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП

Дисциплина «Семейное консультирование» относится к обязательным дисциплинам вариативной части (Б1.В.ОД.12).

3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

ПК-1

  • способностью к реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности

ПК-3

  • способностью к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий

ПК-4

  • способностью к выявлению специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам

ПК-11

  • способностью к использованию дидактических приёмов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека.

Результаты обучения

(компетенции ФГОС)

Составляющие результатов обучения

ПК-1

способностью к реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности

Знать: стандартные программы развития и совершенствования личности в современном обществе

Уметь: оценивать и применять содержание стандартных программ предупреждения отклонений и развития личности, снижения профессиональных рисков

Формируемые навыки: владеть полученными знаниями и навыками в процессе личностного и социального развития для предупреждения профессиональных рисков

 

ПК-3

способностью к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий

Знать: стандартные базовые методы и технологии психологической помощи индивиду, группе, организации

Уметь: осуществлять стандартные базовые процедуры оказания психологической помощи индивиду, группе, организации; использовать традиционные психологические методы и технологии оказания психологической помощи

Формируемые навыки: владеть полученными знаниями и навыками в процессе оказания психологической помощи индивиду, группе, организации с использованием традиционных психологических методов и технологий оказания психологической помощи

ПК-4

способностью к выявлению специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам

Знать: особенности возрастных этапов, кризисов развития, факторов риска психического функционирования человека; характеристики человека в зависимости от его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам

Уметь: распознавать характеристики человека в соотнесении с этапами его возрастного развития, наличия кризисов и факторов риска; видеть особенности психического функционирования с учетом его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другими социальными группами

Формируемые навыки: владеть полученными знаниями и навыками в процессе выявления специфики психического функционирования человека.

ПК-11

способностью к использованию дидактических приёмов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека

Знать: особенности применения дидактических приемов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ

Уметь: применять дидактические приемы при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека

Формируемые навыки: способность и готовность использовать дидактические приемы при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека

Очная форма обучения

Объем дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы (144 часа), в т. ч. контактная работа с преподавателем - лекционные занятия 22 часа, практические занятия 32 часа, форма контроля – экзамен 36 часов.
Самостоятельная работа 54 часа.

Заочная форма обучения

Объем дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы (144 часа), в т. ч. контактная работа с преподавателем - лекционные занятия 6 часов, практические занятия 10 часов, форма контроля – экзамен 9 часов.
Самостоятельная работа 119 часов.

 
 События!
 
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU

Сведения об образовательной организации

X