Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт" АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт"
Автономная
некоммерческая организация
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

Современные концепции естествознания

«СОВРЕМЕННЫЕ КОНЦЕПЦИИ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ»

1. Цели и задачи освоения дисциплины

Развитие современной техногенной цивилизации выдвигает на первый план проблемы мировоззренческой ориентации человека. Новому, более высокому уровню развития техники и технологии производства должна соответствовать более высокая ступень развития человека и человеческого общества в их взаимодействии с природой.

Целью курса «Современные концепции естествознания» является формирование у студентов научного мировоззрения и осознание ими принципов и закономерностей развития природы. Речь идет о концептуальном усвоении основ в области физики, химии, биологии и других областях естествознания, а также о важнейших направлениях в развитии естествознания.

Задачами курса являются:

  • усвоение основных принципов и методов исследования, применяемых в естествознании;
  • формирование у будущих специалистов в области гуманитарных наук естественно-научный способ мышления, целостное мировоззрение, основанное на синтезе гуманитарной и естественно-научной культуры;
  • повышение общего кругозора, культуры мышления и формирование научного мировоззрения студента.

В результате изучения базовой части цикла студент должен:

  • владеть основами знаний в области концепций современного естествознания; уметь базироваться на принципах естественнонаучного подхода в процессе;
  • формирования мировоззренческих взглядов в аспекте взаимоотношений человека с окружающей средой и проблем экологической безопасности;
  • уметь использовать знания естественных наук в профессиональной деятельности;
  • vориентироваться в современной системе источников информации, представлять возможности информационных технологий;
  • владеть навыками использования различных программных средств и работы в Интернете, работы с базами данными и использовать интернет-ресурсы.
  • естественно-научной методологией познания закономерностей развития объективного мира;
  • формами и методами применения системного и синергетического подходов к анализу различных явлений и процессов действительности;
  • навыками оценки и прогнозирования последствий взаимодействия общества и природы.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП

Дисциплина «Современные концепции естествознанания» относится к базовой части ОПОП  (Б1.Б.11).

Приступая к изучению дисциплины, студент должен знать: общие концепции естественных наук; процессы взаимовлияния природы и общества, основные направления развития и разработок в области естественных наук.

3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование следующих компетенций:

Общекультурных компетенций:

  • способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);

Профессиональных:

  • способность к постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-6)

Результаты обучения

(компетенции ФГОС)

Составляющие результатов обучения

Способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1).

Знать: современные концепции картины мира, их основополагающие принципы и содержание; основные научно-теоретические и прикладные аспекты естественных, общественных, гуманитарных наук и философии

Уметь: формулировать и анализировать проблемы на основе сформированного мировоззрения и достижений естественных, общественных, гуманитарных наук и философии; структурировать имеющиеся знания и самостоятельно овладевать новыми

Формируемые навыки: владение основными достижениями естественных, общественных, гуманитарных наук и философии; оперировать полученными знаниями и навыками в процессе анализа социально-общественного и культурно-исторического устройства общества

Способность к постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-6)

Знать: особенности постановки профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности психолога

Уметь: ставить задачи проведения научно-исследовательского и практического исследования в профессиональной деятельности

Формируемые навыки: владеть полученными знаниями и навыками в процессе постановки профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности психолога

Очная форма обучения

Объем дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины «Современные концепции естествознания» составляет две зачетных единицы (72 часа), в т.ч. контактная работа с преподавателем -  лекционные занятия – 14 часов, практические занятия – 20 часов, форма контроля - зачет.
Самостоятельная работа – 38 часов.

Заочная форма обучения

Объем дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы,72 часа, в т. ч. контактная работа с преподавателем –   лекционные занятия 4 часа, практические занятия 4 часа, форма контроля – зачет, 4 часа.
Самостоятельная работа 60 часов.

 
 События!
 
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU

Сведения об образовательной организации

X