Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт" АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт"
Автономная
некоммерческая организация
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

Специальная психология

«СПЕЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

1. Цели и задачи освоения дисциплины

Цель дисциплины «Специальная психология» состоит в формировании у студентов специальности 37.03.01 психологического мировоззрения в области специальной психологии: представления о закономерностях и сущности феномена «отклоняющееся развитие», его параметрах и компонентах, общего представления о специфике работы в специальных (коррекционных) учреждениях и гуманного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья.

Основной задачей специальной психологии является вооружение студентов стратегиями формирования адекватной личности в условиях применения специальных методов и приёмов воспитания и обучения, за счёт которых происходит замещение и перестройка нарушенных функций.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП

Дисциплина «Специальная психология» является дисциплиной базовой части (Б1.Б.32).

Данная дисциплина должна опираться на базовые знания, полученные студентами при изучении школьного курса биологии, анатомии, химии.

3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование следующих компетенций:

  • способность использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9);
  • способность к реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности (ПК-1);
  • способность к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-3);
  • способность к выявлению специфики психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-4);
  • способность к реализации базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях (ПК-9).

Результаты обучения

(компетенции ФГОС)

Составляющие результатов обучения

Способность использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9)

Знать: структуру организационно-управленческих решений; характеристики и особенности нестандартных ситуаций;

Уметь формулировать  и анализировать проблемы, возникающие в нестандартных ситуациях; принимать организационно-управленческие решения; оценивать возможные последствия принятых решений; нести ответственность за принятие решения; 

Формируемые навыки: навыки поиска и принятия организационно-управленческих решений в нестандартных ситуациях; осознание степени ответственности за принятые решения.

Способность к реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности (ПК-1)

Знать: стандартные программы развития и совершенствования личности в современном обществе

Уметь: оценивать и применять содержание стандартных программ предупреждения отклонений и развития личности, снижения профессиональных рисков

Формируемые навыки: владеть полученными знаниями и навыками в процессе личностного и социального развития для предупреждения профессиональных рисков

Способность к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-3)

Знать: стандартные базовые методы и технологии психологической помощи индивиду, группе, организации

Уметь: осуществлять стандартные базовые процедуры оказания психологической помощи индивиду, группе, организации; использовать традиционные психологические методы и технологии оказания психологической помощи

Формируемые навыки: владеть полученными знаниями и навыками в процессе оказания психологической помощи индивиду, группе, организации с использованием традиционных психологических методов и технологий оказания психологической помощи

Способность к выявлению специфики психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-4)

Знать: особенности возрастных этапов, кризисов развития, факторов риска психического функционирования человека; характеристики человека в зависимости от его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам

Уметь: распознавать характеристики человека в соотнесении с этапами его возрастного развития, наличия кризисов и факторов риска; видеть особенности психического функционирования с учетом его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другими социальными группами

Формируемые навыки: владеть полученными знаниями и навыками в процессе выявления специфики психического функционирования человека.

Способность к реализации базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях (ПК-9)

Знать: базовые процедуры анализа проблем человека и социализации индивида, проблем профессиональной и образовательной деятельности, характеристики функционирования людей с ограниченными возможностями и различными заболеваниями

Уметь: проводить базовые процедуры анализа проблем человека и социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, анализировать характеристики функционирования людей с ограниченными возможностями и различными заболеваниями

Формируемые навыки: владениеполученными знаниями и навыками в процессе анализа проблем человека и социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционирования людей с ограниченными возможностями и различными заболеваниями

Очная форма обучения

Объем дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет две зачетных единицы (72 часа), в т.ч.  контактная работа с преподавателем: лекционные занятия – 14 часов, практические занятия – 20 часов.
Самостоятельная работа – 38 часов.

Заочная форма обучения

Объем дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы,72 часа, в т. ч. контактная работа с преподавателем: лекционные занятия 4 часа, практические занятия 4 часа, форма контроля – зачет, 4 часа.
Самостоятельная работа – 60 часов.

 
 События!
 
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU

Сведения об образовательной организации

X