Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт" АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт"
Автономная
некоммерческая организация
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

Зоопсихология и сравнительная психология

«ЗООПСИХОЛОГИЯ И СРАВНИТЕЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

1. Цели и задачи освоения дисциплины

Курс «Зоопсихология и сравнительная психология» является частью общей психологии и посвящен изучению эволюции психики. В названии курса отражены представления о предмете данного раздела психологии и основном научном методе изучения этого предмета. Студентам важно понимание сущности психики и основных закономерностей ее преобразования в эволюции, без чего невозможно понимание специфики сознания человека, биологических и социально-культурных факторов, обусловливающих особенности человеческой психики и её развитие в онтогенезе и филогенезе.

Зоопсихология - это наука о психике животных. Сравнительная психология - сравнительное изучение психики на разных уровнях ее развития. Сравнению могут подвергаться в целом разные эволюционные уровни развития психики, отдельные психические процессы на разных стадиях эволюционного или онтогенетического (индивидуального) развития, системные образования психики (например, интеллект, игровая, ориентировочно-исследовательская деятельность, общение и т.п.), а также закономерности развития (индивидуального и видового) на разных эволюционных уровнях. Одной из наиболее популярных областей сравнительной психологии является сравнительное изучение психики животных и человека, поэтому часто без дополнительных уточнений именно эту область называют «сравнительная психология».

Целью освоения дисциплины «Зоопсихология и сравнительная психология» является обеспечение освоения студентами фундаментальной подготовки высококвалифицированных специалистов, обладающих глубокими и разносторонними знаниями в области зоопсихологии и сравнительной психологии, а также в смежных областях – психологии и биологии, профессионально владеющих методами научно-исследовательской работы, знающих специфику основных прикладных направлений в этой области, способных к самостоятельной работе.

В процессе освоения дисциплины студент готовиться к решению следующих профессиональных задач:

  • дать представление о характере, особенностях и закономерностях развития психики в филогенезе и онтогенезе различых видов животных;
  • познакомить с классическими теориями эволюции психики, с современными знаниями в области зоопсихологии и сравнительной психологии, прикладными исследованиями в этих областях;
  • показать в психике животных прообразы поведения человека;
  • обучить основам практической работы по наблюдению за поведением животных и его описанию;
  • привить навыки самостоятельной работы с литературой и умения ориентироваться в современных направлениях развития комплекса наук о поведении и психики животных.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП

Дисциплина «Зоопсихология и сравнительная психология» относится к дисциплинам  базовой части (Б1.Б.17).

3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование общекультурных и профессиональных компетенций.

Общекультурные компетенции:

  • способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);
  • способность использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8).

Профессиональные компетенции:

  • способность к постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-6);
  • способность к участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии (ПК-7);
  • способность к проведению стандартного прикладного исследования в определенной области психологии (ПК-8).

Результаты обучения

(компетенции ФГОС)

Составляющие результатов обучения

способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6)

Знать: основные характеристики процесса восприятия личности другого человека; правила установления доверительного контакта; форму и структуру ведения диалога; методы и средства убеждения людей с учетом их конфессиональных и культурных различий

Уметь: формулировать  и анализировать проблемы восприятия личности другого; учитывать факторы, связанные с этноконфессиональными и культурными различиями;  устанавливать доверительные контакты; вести диалог; убеждать людей; поддерживать людей в различных ситуациях

Формируемые навыки: способность к восприятию личности другого; эмпатия; возможность установления доверительного контакта и диалога; способность к убеждению; готовность к поддержке людей с учетом их этноконфессиональных и культурных особенностей

способность использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8)

Знать: средства самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья; иметь готовность к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности

Уметь: формулировать  и анализировать проблемы физического воспитания и укрепления здоровья; повышать свою физическую подготовленность

Формируемые навыки: владеть основными средствами и методами физического воспитания и укрепления здоровья; навыками укрепления здоровья и физического состояния; способами формирования полноценной социальной и профессиональной деятельности

способностью к постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-6)

Знать: особенности постановки профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности психолога

Уметь: ставить задачи проведения научно-исследовательского и практического исследования в профессиональной деятельности

Формируемые навыки: владеть полученными знаниями и навыками в процессе постановки профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности психолога

способностью к участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии              (ПК-7)

Знать: специфику проведения психологических исследований

Уметь: применять свои общепрофессиональные знания в процессе подготовки и проведения психологических исследований

Формируемые навыки: владеть полученными знаниями и навыками в процессе проведения психологических исследований в различных научных и научно-практических областях психологии.

         способностью к проведению стандартного прикладного исследования в определенной области психологии (ПК-8).

Знать: особенности проведения стандартного прикладного исследования

Уметь: проводить стандартное прикладное исследование в определенной области психологии

Формируемые навыки: владение полученными знаниями и навыками в процессе проведения стандартного прикладного исследования

Очная форма обучения

Объем дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов), в т. ч. контактная работа с преподавателем - на лекционные занятия 22 часа, практические занятия 32 часа, форма контроля – экзамен (36 часов).
Самостоятельная работа 18 часов.

Заочная форма обучения

Объем дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов, в т. ч. контактная работа с преподавателем - на лекционные занятия 4 часа, практические занятия 6 часов, форма контроля – экзамен (9 часов).
Самостоятельная работа 89 часов.

 
 События!
 
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU

Сведения об образовательной организации

X